Лента новостей
Все новости Башкортостан
В центре Москвы на дорогу упал автокран Общество, 17:43 Директор Левада-центра заявил о тоске россиян по «справедливому СССР» Политика, 17:37 Кошелек MyEtherWallet разрешит выводить криптовалюту без верификации Крипто, 17:32 В Москве закрыли частную клинику после смерти пациентки Общество, 17:29 В США актеру сериала «Империя» предъявили обвинение Общество, 17:28 Глава РФПИ попросил суд и СК выпустить Калви из-под стражи Политика, 17:14 Лавров отреагировал пословицей на компромисс по «Северному потоку-2» Бизнес, 17:10 Сборная России по биатлону выиграла золотую медаль на чемпионате Европы Спорт, 17:06 Глава «Сибура» назвал срок строительства аэропорта в Тобольске Бизнес, 16:50 Лавров заявил о заражении ЕС «бациллой американской вседозволенности» Политика, 16:38 Назарбаев объявил об отставке правительства в интересах народа Казахстана Политика, 16:36 В Венгрии переезд штаб-квартиры банка МИБ сочли «троянским конем Путина» Финансы, 16:33 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 16:30 Аэропорт Дублина приостановил полеты из-за дрона Общество, 16:22
Башкортостан ,  
0 
В Башкирии при ремонте дорог будут использовать современный битум
Новые материалы увеличат срок службы трасс, которые испытывают повышенные нагрузки
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

В 2018 году дороги в Башкирии в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будут ремонтировать с использованием нового битума. Об этом стало известно во время рабочей поездки главы региона Рустэма Хамитова в Салават, где он посетил завод «Битум».

В прошлом году предприятие внедрило новую систему Superpave, которая позволяет подобрать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, готовых справиться с повышенными нагрузками. В техническое перевооружение «Битум» вложил 500 млн рублей. Сегодня модернизированная площадка включает битумное производство, состоящее из двух колонн окисления суммарной мощностью 40 тонн в час, производство модифицированных вяжущих производительностью 40 тонн в час, резервуарный парк, узел автоналива и складские помещения.

- Главная проблема качества дорог – плохой битум. Поэтому и дороги наши плохие, – сказал Рустэм Хамитов. – Дорожники заинтересованы в плохом качестве битума, а мы, власти, – в хорошем. Так что будем следить и контролировать.

Как рассказали специалисты, срок службы нового битума, в зависимости от конструкции дороги, предельных нагрузок, может достигать 20 лет. Мощности завода позволяют производить до 500 тысяч тонн продукции в год, что значительно превосходит потребности республики.

Ранее РБК-Уфа рассказывал, что качество дорожного битума оказывает прямое влияние на срок службы дорог. Именно битум стал одной из главных причин быстрого разрушения асфальта на ряде главных магистралей Башкирии и ее столицы. По словам экспертов, проблема заключается в том, что действующие в России ГОСТы на битум не соответствуют современной транспортной нагрузке и не учитывают влияние экстремально высоких и низких температур. Битум, сделанный по российским ГОСТам, начинает размягчаться уже при температуре 47-50 градусов Цельсия, а при температуре ниже –16 трескается.

В настоящее время на трассе Уфа-Аэропорт проходят ремонтные работы. Отвечая на вопрос «зачем ремонтировать хорошую дорогу», в мэрии пояснили, что таковой она выглядит только на первый взгляд: по всей ширине проезжей части образовались многочисленные трещины.