Лента новостей
Все новости Башкортостан
Глава палаты общин Лидсом ушла в отставку Политика, 22:42 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 22:19 СПЧ прокомментировал идею властей Москвы запретить концерты «Френдзоны» Общество, 22:15 Останкинскую башню окрасили в цвета выигравшего кубок России «Локомотива» Спорт, 22:11 Банкиры из дела офицеров ФСБ оказались связаны с офшором «Дарт Вейдер» Общество, 22:01 Болтон потребовал бросить вызов росту военного влияния России в Арктике Политика, 21:57 В Иваново депутата КПРФ наказали предупреждением за оскорбления в соцсети Политика, 21:55 Центробанк разрешил АвтоВАЗу не раскрывать информацию Бизнес, 21:50 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 21:25 Тульский «Арсенал» впервые в истории выступит в еврокубках Спорт, 21:18 Организатор «Евровидения» пересмотрел итоги конкурса Общество, 21:17 Саакашвили написал Зеленскому письмо о своем гражданстве Политика, 21:14 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Pro, 20:59 СМИ сообщили о задержании Марадоны в Аргентине Общество, 20:56
Башкортостан ,  
0 
В Башкирии при ремонте дорог будут использовать современный битум
Новые материалы увеличат срок службы трасс, которые испытывают повышенные нагрузки
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

В 2018 году дороги в Башкирии в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будут ремонтировать с использованием нового битума. Об этом стало известно во время рабочей поездки главы региона Рустэма Хамитова в Салават, где он посетил завод «Битум».

В прошлом году предприятие внедрило новую систему Superpave, которая позволяет подобрать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, готовых справиться с повышенными нагрузками. В техническое перевооружение «Битум» вложил 500 млн рублей. Сегодня модернизированная площадка включает битумное производство, состоящее из двух колонн окисления суммарной мощностью 40 тонн в час, производство модифицированных вяжущих производительностью 40 тонн в час, резервуарный парк, узел автоналива и складские помещения.

- Главная проблема качества дорог – плохой битум. Поэтому и дороги наши плохие, – сказал Рустэм Хамитов. – Дорожники заинтересованы в плохом качестве битума, а мы, власти, – в хорошем. Так что будем следить и контролировать.

Как рассказали специалисты, срок службы нового битума, в зависимости от конструкции дороги, предельных нагрузок, может достигать 20 лет. Мощности завода позволяют производить до 500 тысяч тонн продукции в год, что значительно превосходит потребности республики.

Ранее РБК-Уфа рассказывал, что качество дорожного битума оказывает прямое влияние на срок службы дорог. Именно битум стал одной из главных причин быстрого разрушения асфальта на ряде главных магистралей Башкирии и ее столицы. По словам экспертов, проблема заключается в том, что действующие в России ГОСТы на битум не соответствуют современной транспортной нагрузке и не учитывают влияние экстремально высоких и низких температур. Битум, сделанный по российским ГОСТам, начинает размягчаться уже при температуре 47-50 градусов Цельсия, а при температуре ниже –16 трескается.

В настоящее время на трассе Уфа-Аэропорт проходят ремонтные работы. Отвечая на вопрос «зачем ремонтировать хорошую дорогу», в мэрии пояснили, что таковой она выглядит только на первый взгляд: по всей ширине проезжей части образовались многочисленные трещины.