Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Башкортостан
Движение на Крымском мосту закрыли из-за антитеррористических учений Политика, 09:07
Alibaba разделит бизнес и проведет шесть IPO. Зачем это нужно компании Pro, 09:04
Конфликтность российского бизнеса упала за год Бизнес, 09:00
Пушилин назвал мифом присутствие украинских войск в Артемовске Политика, 08:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 08:43
Экс-главу Красноярского края Усса избрали сенатором от региона Политика, 08:37
«Почему так поздно в джуны?» Что ответить на некорректный вопрос эйчара Pro, 08:37
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Зеленский заявил, что никогда бы не дал приказ взорвать «Северные потоки» Политика, 08:30
Пушилин призвал отодвинуть войска Украины «минимум на 500 км» от границ Политика, 08:27
Высокие потолки: в каких квартирах можно сделать второй ярус РБК и ПИК, 08:12
Ли Макинтайр — РБК Pro: «Илон Маск продвигает мнения известных лжецов» Pro, 08:00
Власти предложили налоговые льготы бизнесу в рамках плана деофшоризации Экономика, 08:00
Курс доллара превысил ₽82 впервые с середины апреля Инвестиции, 07:57
«Коммерсантъ» узнал возможные сроки прямой линии с Путиным Политика, 07:50
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии при ремонте дорог будут использовать современный битум

Новые материалы увеличат срок службы трасс, которые испытывают повышенные нагрузки
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

В 2018 году дороги в Башкирии в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будут ремонтировать с использованием нового битума. Об этом стало известно во время рабочей поездки главы региона Рустэма Хамитова в Салават, где он посетил завод «Битум».

В прошлом году предприятие внедрило новую систему Superpave, которая позволяет подобрать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, готовых справиться с повышенными нагрузками. В техническое перевооружение «Битум» вложил 500 млн рублей. Сегодня модернизированная площадка включает битумное производство, состоящее из двух колонн окисления суммарной мощностью 40 тонн в час, производство модифицированных вяжущих производительностью 40 тонн в час, резервуарный парк, узел автоналива и складские помещения.

- Главная проблема качества дорог – плохой битум. Поэтому и дороги наши плохие, – сказал Рустэм Хамитов. – Дорожники заинтересованы в плохом качестве битума, а мы, власти, – в хорошем. Так что будем следить и контролировать.

Как рассказали специалисты, срок службы нового битума, в зависимости от конструкции дороги, предельных нагрузок, может достигать 20 лет. Мощности завода позволяют производить до 500 тысяч тонн продукции в год, что значительно превосходит потребности республики.

Ранее РБК-Уфа рассказывал, что качество дорожного битума оказывает прямое влияние на срок службы дорог. Именно битум стал одной из главных причин быстрого разрушения асфальта на ряде главных магистралей Башкирии и ее столицы. По словам экспертов, проблема заключается в том, что действующие в России ГОСТы на битум не соответствуют современной транспортной нагрузке и не учитывают влияние экстремально высоких и низких температур. Битум, сделанный по российским ГОСТам, начинает размягчаться уже при температуре 47-50 градусов Цельсия, а при температуре ниже –16 трескается.

В настоящее время на трассе Уфа-Аэропорт проходят ремонтные работы. Отвечая на вопрос «зачем ремонтировать хорошую дорогу», в мэрии пояснили, что таковой она выглядит только на первый взгляд: по всей ширине проезжей части образовались многочисленные трещины.