В Башкирии в 2018 году на электричках проедут 3,6 млн человек
По территории Башкирии тремя пригородными пассажирскими компаниями в 2017 г. перевезено 3,6 млн. человек (100,2% к 2016 году) по 85 маршрутам. Больше всех пассажиров перевезла Башкортостанская пригородная пассажирская компания (3,28 млн - 91%). По словам председателя гостранса Башкирии Тимура Мухаметьянова, в 2018 году прогнозируется перевезти аналогичное прошлому году количество пассажиров (3,6 млн.).
- С 1 июля 2018 года проведена оптимизация пригородного поезда на участке «Уфа-Туймазы» до станции «Кандры» с заменой сокращенного участка автобусными перевозками, а также отменена одна пара поездов «Городской электрички» в дневное время из Демы в Шакшу и в обратном направлении. До 2019 года планируется пересмотреть экономически обоснованные тарифы для компаний, - отметил на совещании в правительстве руководитель дорожного ведомства.
Напомним, новый маршрут «Городская электричка», в составе которого ежедневно курсирует 7 поездов, был запущен в 2105 году, в 2016 году начал действовать маршрут Уфа-Туймазы. В прошлом году был дан старт туристическому проекту «Легенда Урала» по маршруту Уфа - Инзер - Белорецк по пятницам, субботам, воскресеньям зимнего сезона (с 15 ноября 2017 года до 1 апреля 2018 года пригородным поездом «Легенда Урала» перевезено более 10 тыс. пассажиров). На недавнему круглому столу по туризму, проведенному телеканалом РБК-Уфа, руководитель Центра развития туризма РБ Роман Шайхутдинов заявил, что сейчас просчитываются варианты, как сделать этот поезд круглогодичным, со следованием от Уфы до Магнитогорска.
Ранее РБК-Уфа писал, что на прошедшем в Уфе транспортном форуме представители Башкортостанской пассажирской пригородной компании (БППК) говорили о проблеме обновления подвижного состава.
- Сейчас мы имеем 21 четырехвагонную электричку, 10 из них в 2020 году должны быть выведены из эксплуатации по сроку службы, - рассказал гендиректор АО «БППК» Игорь Поляев. – В рамках обновления парка мы предлагаем не закупать четырехвагонные поезда, а заменить их на более дешевые двухвагонные электрички, которые будут эксплуатироваться на маршрутах с низким пассажиропотоком. Стоимость приобретения нового подвижного состава – 1,44 млрд рублей.