Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 16:44 Суд в США заблокировал строительство части стены на границе с Мексикой Политика, 16:37 Украинский министр раскритиковал Зеленского за «кацапскую мову» Политика, 16:25 Замглавы УФНС по Ростовской области арестовали за превышение полномочий Общество, 16:25 Полуфинал чемпионата мира по хоккею. Россия — Финляндия. Онлайн Спорт, 16:15 «ПСЖ» продлил контракт с главным тренером Томасом Тухелем Спорт, 15:52 США передали Украине два контрбатарейных радара Политика, 15:35 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 15:33 Зеленский назвал выполнение Россией решения суда ООН шагом к переговорам Политика, 15:28 Сборная России назвала состав на полуфинал ЧМ-2019 с Финляндией Спорт, 15:28 СМИ сообщали о покупке «Фиорентины» американским миллиардером Спорт, 15:13 Два человека погибли при пожаре в квартире на юге Москвы Общество, 15:10 Трамп прилетел в Японию ради встречи с императором и турнира по сумо Политика, 15:08 МИД пообещал отстаивать позицию по ситуации с украинскими моряками Политика, 14:38
Башкортостан ,  
0 
Уфимцы ездят на работу на велосипеде реже жителей других крупных городов
День "1000 Велосипедистов" в Уфе (Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»)

Исследовательский центр Superjob провел опрос, в котором попросил жителей некоторых российских городов ответить на вопрос, как часто они добираются на работу на велосипеде. Выяснилось, что реже всего ездят на работу на велосипедах жители Уфы и Ростова-на-Дону- по 2% и Екатеринбурга - 3% ответивших. В Омске, Новосибирске и Нижнем Новгороде таких оказалось по 7%.

При этом среди опрошенных уфимцев больше всех тех, кто готов к таким поездкам на постоянной основе – 49%. 39% жителей Омска, 38% жителей Нижнего Новгорода и 43% респондентов из Новосибирска ответили, что хотели бы тоже использовать этот вид транспорта. В середине рейтинга любителей велосипеда как средства передвижения оказались жители Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Челябинска и Казани. От 4 до 6% респондентов из этих городов уже используют этот вид транспорта, добираясь к месту работы.

По мнению советника главы администрации Уфы по вопросам взаимодействия с городскими сообществами Станислава Сырыгина низкие результаты Уфы связаны с тем, что в городе недостаточное количество велосипедных дорожек.

- Перспективы в этом направлении туманные, - говорит Станислав. – Уже третий год подряд на создание новых велодорожек в городском бюджете выделяется всего по 3 миллиона в год, и те вовремя не осваиваются. А общая стоимость велоинфраструктуры, по данным УКХиБ, составляет более 400 миллионов рублей. Есть надежда на финансирование из республиканского бюджета, но пока в течение двух месяцев госкомитет по транспорту не выходит на связь по назначенному совещанию по этому вопросу у главы республики.

Ранее РБК-Уфа писал, что по данным  социологического исследования, проводимого активистами велодвижения Уфы в течение четырех лет, количество велоспидистов в городе выросло за это время на 37%. 

Как выяснили исследователи, в отличие от европейских городов, в Уфе для велосипедистов нет утреннего или вечернего часа пик. Чаще всего они выезжают в город в вечернее время - для уфимцев велосипед больше средство для развлечения, отдыха, нежели транспорт. Лишь треть респондентов использовали велосипед в качестве транспорта. Свой выбор они объясняли быстротой и дешевизной проезда, поддержанием хорошей физической формы. 

В основном люди отказываются от велосипеда при поездке по делам из-за того, что считают город неприспособленным для велопередвижения – не хватает велодорожек, нет охраняемых велопарковок, и из-за страха попасть в ДТП.

По данным ГИБДД, в 2017 году в 33 столкновениях пострадали 35 велосипедистов, наибольшее число ДТП было совершено в июле и августе. Чаще всего нарушается очередность проезда, нередко велосипедисты попадают в слепую зону водителя машины.