Лента новостей
Все новости Башкортостан
МИД обвинил в нарушении закона автора статьи о Москве в The Times Политика, 14:30 Лукашенко пригрозил совместным с Россией ответом на ракеты США в Европе Политика, 14:22 Биржа Upbit готовится прекратить торговлю четырьмя токенами Крипто, 14:17 Лукашенко заявил о готовности к диалогу с НАТО на принципе паритетности Политика, 14:08 Будущее без прилавков: склады оставляют торговые центры пустыми Pro, 14:05 После послания Путина глава СК объявил о планах лично общаться с бизнесом Общество, 14:04 До последнего токена: что будет после ICO Крипто, 13:48 В Приморье задержали одного из устроивших самосуд над школьником Общество, 13:48 Что нужно увидеть на выставке «Стиль Ducati» в Санкт-Петербурге Стиль, 13:43 Семья Майкла Джексона подала иск к HBO на $100 млн из-за фильма о певце Общество, 13:41 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 13:40 Медведев дал поручения вице-премьерам и восьми министерствам Политика, 13:39 Столица Башкирии закрыла въезд для грузовиков Башкортостан, 13:34  ФИФА запретила «Челси» регистрировать новых игроков Спорт, 13:28
Башкортостан ,  
0 
Уфимцы ездят на работу на велосипеде реже жителей других крупных городов
День "1000 Велосипедистов" в Уфе (Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»)

Исследовательский центр Superjob провел опрос, в котором попросил жителей некоторых российских городов ответить на вопрос, как часто они добираются на работу на велосипеде. Выяснилось, что реже всего ездят на работу на велосипедах жители Уфы и Ростова-на-Дону- по 2% и Екатеринбурга - 3% ответивших. В Омске, Новосибирске и Нижнем Новгороде таких оказалось по 7%.

При этом среди опрошенных уфимцев больше всех тех, кто готов к таким поездкам на постоянной основе – 49%. 39% жителей Омска, 38% жителей Нижнего Новгорода и 43% респондентов из Новосибирска ответили, что хотели бы тоже использовать этот вид транспорта. В середине рейтинга любителей велосипеда как средства передвижения оказались жители Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Челябинска и Казани. От 4 до 6% респондентов из этих городов уже используют этот вид транспорта, добираясь к месту работы.

По мнению советника главы администрации Уфы по вопросам взаимодействия с городскими сообществами Станислава Сырыгина низкие результаты Уфы связаны с тем, что в городе недостаточное количество велосипедных дорожек.

- Перспективы в этом направлении туманные, - говорит Станислав. – Уже третий год подряд на создание новых велодорожек в городском бюджете выделяется всего по 3 миллиона в год, и те вовремя не осваиваются. А общая стоимость велоинфраструктуры, по данным УКХиБ, составляет более 400 миллионов рублей. Есть надежда на финансирование из республиканского бюджета, но пока в течение двух месяцев госкомитет по транспорту не выходит на связь по назначенному совещанию по этому вопросу у главы республики.

Ранее РБК-Уфа писал, что по данным  социологического исследования, проводимого активистами велодвижения Уфы в течение четырех лет, количество велоспидистов в городе выросло за это время на 37%. 

Как выяснили исследователи, в отличие от европейских городов, в Уфе для велосипедистов нет утреннего или вечернего часа пик. Чаще всего они выезжают в город в вечернее время - для уфимцев велосипед больше средство для развлечения, отдыха, нежели транспорт. Лишь треть респондентов использовали велосипед в качестве транспорта. Свой выбор они объясняли быстротой и дешевизной проезда, поддержанием хорошей физической формы. 

В основном люди отказываются от велосипеда при поездке по делам из-за того, что считают город неприспособленным для велопередвижения – не хватает велодорожек, нет охраняемых велопарковок, и из-за страха попасть в ДТП.

По данным ГИБДД, в 2017 году в 33 столкновениях пострадали 35 велосипедистов, наибольшее число ДТП было совершено в июле и августе. Чаще всего нарушается очередность проезда, нередко велосипедисты попадают в слепую зону водителя машины.