Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Петербурге эвакуировали парк и гипермаркеты после писем о минировании Общество, 20:21 В Кремле назвали место обращения Путина к Федеральному собранию Политика, 20:16 Кадыров перед визитом в ОАЭ назначил исполняющего обязанности главы Чечни Политика, 20:15 Кудрин назвал ситуацию с арестом Майкла Калви чрезвычайной Общество, 19:54 Связанный с Ролдугиным фонд объяснил получение лицензии на алкоголь Бизнес, 19:48 Россия обогнала Саудовскую Аравию по добыче нефти Экономика, 19:44 Европейский бизнес заявил о влиянии дела Baring Vostok на инвестклимат Общество, 19:39 Семь депутатов объявили о выходе из Лейбористской партии Великобритании Политика, 19:19 Пользователи со всего мира пожаловались на сбои в работе Office 365 Технологии и медиа, 19:16 СМИ узнали об интересе «Зенита» к аргентинскому футболисту «Ромы» Спорт, 19:16 Глава CME объяснил зависимость успеха криптовалют от крупных государств Крипто, 19:10 «Триумф» попал в шторм: что случилось с ракетами С-400 для Китая Политика, 19:01 Партнер OneWeb в России прокомментировал получение контроля в СП Технологии и медиа, 18:57 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 18:52
Башкортостан ,  
0 
Готовы ли жители Башкирии платить за контент в интернете
Минсвязи зафиксировал рост интереса к платному контенту. РБК-Уфа опросил экспертов, насколько жители республики готовы к этому.
Фото: Олег Яровиков

Практика опровергла миф, что в России человек не готов платить за контент в интернете. Об этом рассказал на международном стратегическом форуме по интеллектуальной собственности – IPQuorum 2018 заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

- За шесть лет рынок медиа, музыки и видеоигр вырос в девять раз - с 8 до 70 млрд рублей. Аудитория легальных онлайн-кинотеатров увеличилась вдвое до 40 млн человек, количество людей, которые покупают контент в интернете, с 4 до 25 млн человек. Наши люди готовы платить. Вопрос возникает в цене, - сказал он.

По словам федерального чиновника, его ведомство в курсе, что существует множество способов обойти блокировку и попасть на заблокированные сайты.

- Мы никогда не ставили задачу сделать так, чтобы ни один человек никогда не мог попасть на запрещенный сайт. Мы не беремся с возможностью найти пиратский контент в интернете, мы боремся с возможностью заработать на нем. Мы разрушаем бизнес. Блокировка отсекает рекламодателей, так как разваливаются потоки посетителей, а количество усилий и энергии, необходимых, чтобы попасть на пиратский сайт становится больше, чем чтобы попасть на сайт с легальным контентом, - сказал Алексей Волин.

В целом с федеральными тенденциями, озвученными на форуме, согласны опрошенные РБК-Уфа участники рынка.

- Пока понимание, что труд журналистов должен оплачиваться, есть, по моим ощущениям, процентов у пяти аудитории. Это только начало, в перспективе объем увеличится процентов до 20. Сумма, которую читатели готовы потратить, зависит от того, на какую аудиторию ориентировано издание, это может быть сто рублей, а может тысяча. В тоже время была есть и будет потребность в бесплатной информации, - говорит главный редактор портала «Mkset» Разиф Абдуллин.

По словам медиа-менеджера, при этом СМИ должно предлагать читателю достоверный и эксклюзивный контент, который будет отвечать не только на вопросы «Что? Где? Когда?», но и «Зачем?» «Какой в этом смысл?». Такая информация будет востребована, и люди будут готовы платить за нее деньги.

- Нельзя смешивать развлекательный контент и общественно значимый. Журналист отвечает на потребность общества в достоверной информации. Сервисы упростили дистрибуцию, изменили рекламный рынок. Люди готовы платить за развлечения (смотреть кино или слушать музыку в хорошем качестве), а не за информацию в цифровой среде. Поэтому пока «общественная» модель не эффективна. Возможно, обществу нужно время, а медиа - искать иные пути монетизации и дистрибуции, - считает секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный

Сервисы покупки электронных версий СМИ в середине 2016 года реализовало республиканское агентство по делам печати. Как озвучили на итоговой коллегии ведомства, втором полугодии 2016 года подписчиков на электронные версии всех газет ИД «Республика Башкортостан» было 141, в первом полугодии 2018 года уже 1457. Издательство «Китап» за год более чем вдвое увеличило продажу электронных книг через свой сайт – с 50 штук в 2016 году до 137 в 2017.

- Я сам уже больше года покупаю контент, хотя раньше не понимал, для чего нужны подписки на ivi или itunes. Более того, я сам являюсь продавцом фильмов на ivi, по отчету за первый квартал, наш фильм посмотрели 350 тысяч раз, купили более 10 тысяч раз. Да, я могу сказать, что все больше зрителей стремятся к легальному контенту, но по ощущениям, это пока преимущественно жители Москвы и Петербурга. В регионах предпочитают смотреть кино бесплатно, - говорит режиссер фильма «Из Уфы с любовью» Айнур Аскаров.

Как уже рассказывал РБК-Уфа, фильм «Из Уфы с любовью», снятый на грант главы республики 4,5 млн рублей, вышел в прокат в 2017 году, собрал в прокате 5,29 млн рублей, а его режиссер стал обладателем ХХI профессиональной премии «Блокбастер» в номинации «Самый кассовый фильм ограниченного проката».

- Люди, которые платят за контент, верят, что улучшают его качество в будущем, - уверен Сергей Климентов проектный менеджер «MoviesChain by TVzavr» - платформы дистрибуции цифрового контента на основе технологии блокчейн и смарт-контракта, резидента «Сколково».

- Переход на цифровые контракты позволит региональным компаниям, производящим качественный контент, но не имеющим доступ ни к обычным кинотеатрам, ни к онлайн-сервисам, выходить на мировые площадки, а также защищать и монетизировать интеллектуальную собственность. Наши технологии шифруют видео, что защищает его от незаконного копирования, а прозрачность распределения средств позволит сразу получать доход, не дожидаясь окончания периода распространения. Пользователям же это дает доступ к более разнообразному и качественному контенту, - рассказал Сергей Климентов.

Как рассказал РБК-Уфа рэп-исполнитель, представитель уфимской группы «VIA Чаппа» Илья Тавлияров (сценический псевдоним Патрик), цифровая дистрибуция хоть и растет, не приносит столько денег, как когда-то продажи физических носителей.

- Один диск стоил 150 рублей, их них 50 рублей – наценка магазина и примерно 12 рублей – себестоимость производства, если заказывать большой тираж было еще дешевле. То есть прибыль была примерно 88 рублей с каждого диска. Сейчас один трек в itunes стоит 14-16 рублей и есть множество сервисов, где музыку можно слушать бесплатно и легально, например в Вконтакте или Яндекс.Музыке. По моему мнению музыка не может стоит денег, она принадлежит обществу. Денег стоит исполнение – живой концерт, - говорит Патрик.

Ранее схожую мысль в интервью РБК-Уфа высказывал и вокалист группы Lumen Рустэм Булатов.

- Эффективной модели, как бороться с интеренет-пиратством нет, поэтому впадать в истерику и всему пытаться поставить препон совершенно бессмысленно, бесперспективно и больше вредит, чем помогает. Для молодежи послушать песню, скаченную с трекера, это не то что преступление, – они даже понять не могут, чего мы так докапываемся до них и что плохого они сделали. Даже если поставить вопрос жестко, они найдут способы обойти все ограничения.

В тоже время, музыкант соглашался, что рано или поздно люди придут к осознанию того, что самое дорогое, что есть – это время.

- Удобная интернет-площадка позволяет найти тебе любую песню быстро. Не нужно идти в магазин, не нужно рыться в компашках, ты просто послушал превью и скачал. Трекеры, социальные сети – это все не так удобно. За простоту, если в карманах есть деньги, люди будут готовы платить, - говорит Рустэм Булатов.

Стратегический форум по интеллектуальной собственности – IPQuorum 2018 прошел 11-12 июня в городе Светлогорск (Калининградская область) и собрал более 500 делегатов из 30 стран мира. Ключевыми вопросами форума стало стратегическое развитие сферы интеллектуальной собственности в качестве одного из ключевых институтов цифровой экономики.