Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Армия Хафтара сбила в Ливии итальянский беспилотник Политика, 03:56 «Известия» узнали о запуске быстрого интернета в поездах и самолетах Технологии и медиа, 03:55 В Сенате США заявили о возможности задержать «Северный поток-2» санкциями Политика, 03:36 Президент Эстонии назвала Россию «самым трудным партнером» Политика, 03:31 Баскетболисты ЦСКА проиграли «Басконии» в матче Евролиги Спорт, 02:46 Путин счел варварскими современные технологии добычи сланцевой нефти Экономика, 02:44 Зеленский отказался от помощи Белоруссии по охране границы в Донбассе Политика, 02:24 СМИ показали кадры попытки историка Соколова схватить кортик Общество, 02:17 Адвокат сообщил о признании законным гражданства отца Багдасарян Общество, 01:52 Опрос показал желание семей в России тратить материнский капитал на жилье Общество, 01:51 СК завел второе дело на пустившую за руль шестилетнего сына женщину Общество, 01:20 Зеленский пообещал вернуть оборудование на прибывшие из России корабли Политика, 01:15 Путин откроет движение по первым Московским центральным диаметрам Общество, 00:58 Зеленский прибыл в Очаков с опозданием после отказа у самолета двигателя Общество, 00:58
Башкортостан ,  
0 
Башкирия проиграла суд с ФАС: решение об отмене концессии осталось в силе
Московский арбитраж не поддержал республику в вопросе строительства дороги
Фото: Олег Яровиков

Арбитражный суд Москвы вынес решение по иску Госкомтранса Республики Башкортостан к Федеральной антимонопольной службе. Власти региона пытались оспорить решение ФАС об отмене итогов конкурса на строительство автотрассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск. Арбитраж поддержал позицию Федеральной антимонопольной службы и оставил ее решение в силе: об этом сообщил из зала суда корреспондент РИА Новости.

Напомним, решение федерального ведомства, принятое в январе, стало резонансным: в дискуссию вокруг него включилось правительство РФ, поскольку под сомнение была поставлена сама существующая схема концессий и, таким образом, судьба еще ряда российских проектов общей стоимостью 270 млрд рублей. 170-километровая дорога Стерлитамак – Кага – Магнитогорск должна была строиться по концессионной схеме, при которой вложения регионального бюджета первоначально составили бы 8 млрд рублей. Победитель конкурса – «Башкирдорстрой» – был объявлен в начале января (в конкурсе было пять участников), однако его результаты были отменены ФАС. Антимонопольная служба считает, что ситуация, при которой «затраты концессионера планируется вернуть из поступлений в Дорожный фонд и сборов системы «Платон», не может считаться полноценной формой государственно-частного партнерства.

В спор с ФАС включился вице-премьер Игорь Шувалов, который заявил в связи с башкирским проектом о том, что «никакой работы по пересмотру соглашений не будет». Он посоветовал антимонопольному ведомству «работать с правоохранительными органами», если у него есть сомнения в законности соглашения по строительству дороги.

Как уже сообщал РБК-Уфа, в Башкирии проект по строительству первой платной дороги был одним из первых крупных проектов в сфере государственно-частного партнерства, поэтому к претензиям ФАС в регионе также отнеслись болезненно. Вице-премьер правительства Башкирии Ильяс Муниров заявил, что «всё было сделано в рамках законодательства», и правительство продолжает настаивать на строительстве дороги победителем конкурса. Вице-премьер подчеркнул, что проект будет реализован, конкурс в том виде, в котором он состоялся, «был выгоден Республике Башкортостан», и не исключил удорожания проекта, если суд обяжет власти Башкирии организовывать конкурс повторно. «Первый конкурс прошел на снижение», – напомнил он (победитель конкурса – «Башкирдорстрой» – понизил в процессе аукциона бюджет проекта с 15 до 12 млрд рублей), но повторно такого снижения может и не быть.

Региональные власти до последнего рассчитывали на решение арбитражного суда Москвы. Вчера, выступая перед депутатами Госсобрания, замминистра экономического развития Башкирии Татьяна Штоль подтвердила, что «мы надеемся на положительное решение суда, после чего рассчитываем подписать концессионный договор».