Суд подтвердил право СУ-1 строить детский онкоцентр в Уфе за 1,4 млрд
Компания «Строительное управление №1» (СУ-1) добилась права заключить госконтракт на строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии в Уфе. 18-й арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Башкирии, которое в июне обязало ГКУ «Управление капитального строительства РБ» (УКС РБ) заключить контракт с СУ-1.
В марте 2021 года заказчик заявил, что СУ-1 отклонилось от заключения контракта, на основании того, что подрядчик предоставил якобы ненадлежащую банковскую гарантию. В суде же было установлено, что гарантия «Банка Уралсиб» на сумму 149,9 млн рублей полностью соответствует требованиям закона о контрактной системе в сфере закупок.
«Суд критически отнесся к доводам ответчика ГКУ УКС РБ о том, что принятие им представленной истцом банковской гарантии может повлечь негативные последствия в виде неполучения финансирования для строительства Республиканского центра детской онкологии и гематологии, поскольку в данном случае финансирование строительно-монтажных, подрядных и пусконаладочных работ производит не истец, а ответчик ГКУ УКС РБ, и не за счет банковской гарантии, а за счет средств бюджета Республики Башкортостан», — говорится в решении апелляционного суда.
Принять решение суду также позволило «поведение ответчика ГКУ УКС РБ», которое демонстрировало нежелание заключать договор с тем или иным участником аукциона, говорится в определении.
Как сообщал РБК Уфа, первый аукцион на право строительства Центра детской онкологии и гематологии был объявлен еще в декабре 2020 года с начальной ценой 1,5 млрд рублей. Первым победителем было объявлено ООО «Проектстройкомплекс», предложившее выполнить работы за 1,4 млрд рублей. Итоги конкурса были пересмотрены после жалобы «СУ №1» в ФАС России. Победителем признали ООО «СУ-1» с ценой предложения 1,46 млрд рублей. На втором месте оказалось ООО «Дортрансстрой» с ценой предложения 1,42 млрд рублей. Затем УКС РБ последовательно признало уклонившимися от заключения контракта и СУ-1, и «Дортрансстрой». В обоих случаях заказчик указал, что предоставленные подрядчиками банковские гарантии не соответствуют заявленным требованиям.
«СУ №1» оспорило выводы управления, Арбитраж Башкирии посчитал протокол о признании компании уклонившейся от заключения контракта, а также результаты тендера недействительными. Кроме того, ГКУ «Управление капитального строительства» обязали заключить с компанией контракт на строительство онкоцентра.
Пока шло разбирательство по данному иску, заказчик дважды объявлял новые аукционы на возведение медучреждения. На объявленный в начале июля конкурс не поступило ни одной заявки, в третий раз информацию об аукционе разместили 30 июля, после чего «СУ №1» ходатайствовало о наложении обеспечительных мер в виде приостановки данных торгов — Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Челябинске принял такое решение 4 августа. Позднее компания просила об отмене обеспечительных мер, так как заказчик заблокировал закупку самостоятельно, однако суд не нашел для этого оснований.
Строительство центра детской онкологии финансируется за счет федеральной субсидии и средств республиканского бюджета. Объект возводится в рамках нацпроекта «Здравоохранение». В 2021 году на его строительство предусмотрено до 130 млн рублей, в 2022 — до 720 млн, в 2023 — до 649,9 млн. Из республиканского бюджета в общей сложности будет выделено до 318,2 млн рублей. Федеральное финансирование предусмотрено в объеме до 1,18 млрд.
В соответствии с условиями контракта генеральный подрядчик должен был приступить к работам в течение семи дней с момента передачи стройплощадки. Возведение здания онкоцентра, благоустройство и пусконаладочные работы планировалось закончить к июлю 2023 года.