Федеральный бюджет скорректируют в сторону «Восточного выезда»
Вопрос завершения строительства «Восточного выезда» из Уфы на трассу М-5 может быть решен при корректировке федерального бюджета на 2019 год. Об этом заявил спикер регионального парламента Константин Толкачев, комментируя Постановление Совета Федерации о господдержке социально-экономического развития Башкортостана. В документ вошли рекомендации в адрес Правительства России, федеральных министерств и ведомств.
«При корректировке федерального бюджета на 2019 год рекомендовано рассмотреть вопрос о выделении средств на так называемый Восточный выезд из Уфы на трассу М-5, – сказал Константин Толкачев. – Основной же объем ассигнований по этому проекту планируется на 2020 – 2021 годы».
Как ранее сообщал РБК Уфа, подготовительные работы по проекту Восточного выезда из Уфы в направлении федеральной трассы М-5 «Урал» завершены. В рамках корректировки федерального бюджета на весенней сессии в мае этого года планируется выделение межбюджетных трансфертов республике объемом 1,5 млрд рублей на реализацию проекта.
Значительная часть рекомендаций в адрес Правительства России по поддержке республики связана с формированием федерального бюджета на 2020 год. Предполагается выделение средств на реконструкцию Русского драматического театра и театра кукол в Уфе, аэродромного комплекса Международного аэропорта «Уфа», оснащение медицинских организаций республики новым оборудованием. По словам Толкачева, большинство этих проектов будут реализованы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ.
В постановление вошли и рекомендации по созданию промышленно-производственной особой экономической зоны. Регион уже начал формировать перечень резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа в Ишимбайском районе.
«Восточный выезд» - это крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в Башкирии, реализуемый на основе концессионного соглашения. Срок концессии — 25 лет. Проект предполагает завершение строительства автодорожного тоннеля протяженностью 1,2 км, начатого в 1992 году. Сюда же вошли строительство мостового перехода длиной 2,5 км, автомобильной дороги протяженностью 14 км, примыкающей к федеральной трассе М-5 «Урал», пунктов взимания платы, а также создание системы управления дорожным движением и строительство специализированного дорожно-эксплуатационного предприятия.