Конкурсный управляющий МУЭТ просит остановить электротранспорт в Уфе
Конкурсный управляющий банкротного МУП «Управление электротранспорта Уфы» (МУЭТ) Данил Рыбалко 4 апреля подал в Арбитраж Башкирии иск к МУП «Управление инфраструктурой транспорта» (УИТ) об истребовании используемого последней организацией имущества МУЭТ — 294 трамваев и троллейбусов. Третьим лицом по делу Рыбалко просит привлечь мэрию Уфы. В рамках рассмотрения этого заявления конкурсный управляющий требует в качестве обеспечительных мер остановить использование транспорта УИТом.
Как рассказал РБК Уфа Данил Рыбалко, после передачи функций МУЭТа «Управлению инфраструктурой транспорта» в августе 2021 года между муниципальными учреждениями должен был быть заключен договор аренды имущества. В месяц стоимость аренды имущественного комплекса банкротного предприятия (подвижного состава, зданий, оборудования и пр.) оценивалась чуть более чем в 5 млн рублей. Однако, как говорит Рыбалко, ни мэрия, ни УИТ не реагировали на его обращения о заключении договора, поэтому сейчас он вынужден действовать через суд.
«Так как все процессы деятельности переведены в УИТ, им необходимо легализовать использование имущества МУЭТа. Мы готовы на диалог, и я надеюсь, что все разумные люди услышат наши доводы, они будут рассмотрены и приняты соответствующие решения, в результате которых остановки движения электротранспорта в городе удастся не допустить», — отметил Рыбалко.
В иске управляющего (есть в распоряжении РБК Уфа) указано, что УИТ на сегодняшний день незаконно использует 294 единицы подвижного состава общей рыночной стоимостью 457,5 млн рублей. Это имущество относится к источникам повышенной опасности и в случае причинения вреда третьим лицам ответственность будет возложена на владельца транспорта — МУЭТ. Кроме того, указывается, что из-за использования трамваев и троллейбусов УИТом фактический их владелец не может выполнять мероприятия по контролю за техническим состоянием транспорта, что «создает риски для неопределенного круга лиц». В связи с этим МУЭТ просит суд запретить «Управлению инфраструктурой транспорта» использовать подвижной состав, а мэрии — передавать его из владения МУЭТа.
Как сообщал РБК Уфа, МУЭТ полностью остановил производственную деятельность с 1 августа 2021 года. С того момента все функции МУП по перевозке пассажиров в городе передали в ведение УИТ, штат банкротного предприятия также перевели в это муниципальное управление. Такие договоренности были достигнуты после заявлений Данила Рыбалко о вынужденном простое транспорта в городе из-за кризисной ситуации в МУЭТ и невозможности платить по счетам. В 2016 году МУЭТ был разделен на два муниципальных предприятия — собственно сам МУЭТ и УИТ. Первое занималось процессами пассажирских перевозок, второе — обслуживанием инфраструктуры. В ходе процедуры банкротства МУЭТ оспаривал разделение компании на два управления, в итоге в октябре 2020 года было подписано мировое соглашение, по которому сделку о реорганизации признали недействительной и сотрудников УИТ перевели в МУЭТ. При этом расходы последнего предприятия выросли в разы, а предусмотренные для УИТ средства в городской казне в МУЭТ не поступили, что лишь усугубило финансовое положение предприятия, указывал конкурсный управляющий.
Арбитраж Башкирии пока не принял исковое заявление к производству. РБК Уфа направил запрос в мэрию Уфы.
МУЭТ был признан банкротом в декабре 2020 года. По данным ресурса РБК Компании, за прошлый год чистый убыток предприятия составил 144,8 млн рублей, выручка — 241,6 млн.