Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Конкурсный управляющий МУЭТ просит остановить электротранспорт в Уфе

По словам Данила Рыбалко, «Управление инфраструктурой транспорта» использует подвижной состав незаконно
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Конкурсный управляющий банкротного МУП «Управление электротранспорта Уфы» (МУЭТ) Данил Рыбалко 4 апреля подал в Арбитраж Башкирии иск к МУП «Управление инфраструктурой транспорта» (УИТ) об истребовании используемого последней организацией имущества МУЭТ — 294 трамваев и троллейбусов. Третьим лицом по делу Рыбалко просит привлечь мэрию Уфы. В рамках рассмотрения этого заявления конкурсный управляющий требует в качестве обеспечительных мер остановить использование транспорта УИТом.

Как рассказал РБК Уфа Данил Рыбалко, после передачи функций МУЭТа «Управлению инфраструктурой транспорта» в августе 2021 года между муниципальными учреждениями должен был быть заключен договор аренды имущества. В месяц стоимость аренды имущественного комплекса банкротного предприятия (подвижного состава, зданий, оборудования и пр.) оценивалась чуть более чем в 5 млн рублей. Однако, как говорит Рыбалко, ни мэрия, ни УИТ не реагировали на его обращения о заключении договора, поэтому сейчас он вынужден действовать через суд.

«Так как все процессы деятельности переведены в УИТ, им необходимо легализовать использование имущества МУЭТа. Мы готовы на диалог, и я надеюсь, что все разумные люди услышат наши доводы, они будут рассмотрены и приняты соответствующие решения, в результате которых остановки движения электротранспорта в городе удастся не допустить», — отметил Рыбалко.

В иске управляющего (есть в распоряжении РБК Уфа) указано, что УИТ на сегодняшний день незаконно использует 294 единицы подвижного состава общей рыночной стоимостью 457,5 млн рублей. Это имущество относится к источникам повышенной опасности и в случае причинения вреда третьим лицам ответственность будет возложена на владельца транспорта — МУЭТ. Кроме того, указывается, что из-за использования трамваев и троллейбусов УИТом фактический их владелец не может выполнять мероприятия по контролю за техническим состоянием транспорта, что «создает риски для неопределенного круга лиц». В связи с этим МУЭТ просит суд запретить «Управлению инфраструктурой транспорта» использовать подвижной состав, а мэрии — передавать его из владения МУЭТа.

Как сообщал РБК Уфа, МУЭТ полностью остановил производственную деятельность с 1 августа 2021 года. С того момента все функции МУП по перевозке пассажиров в городе передали в ведение УИТ, штат банкротного предприятия также перевели в это муниципальное управление. Такие договоренности были достигнуты после заявлений Данила Рыбалко о вынужденном простое транспорта в городе из-за кризисной ситуации в МУЭТ и невозможности платить по счетам. В 2016 году МУЭТ был разделен на два муниципальных предприятия — собственно сам МУЭТ и УИТ. Первое занималось процессами пассажирских перевозок, второе — обслуживанием инфраструктуры. В ходе процедуры банкротства МУЭТ оспаривал разделение компании на два управления, в итоге в октябре 2020 года было подписано мировое соглашение, по которому сделку о реорганизации признали недействительной и сотрудников УИТ перевели в МУЭТ. При этом расходы последнего предприятия выросли в разы, а предусмотренные для УИТ средства в городской казне в МУЭТ не поступили, что лишь усугубило финансовое положение предприятия, указывал конкурсный управляющий.

Арбитраж Башкирии пока не принял исковое заявление к производству. РБК Уфа направил запрос в мэрию Уфы.

МУЭТ был признан банкротом в декабре 2020 года. По данным ресурса РБК Компании, за прошлый год чистый убыток предприятия составил 144,8 млн рублей, выручка — 241,6 млн. 

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
Все новости Башкортостан
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Хабиров выступил за право регионов самим решать судьбу сельсоветовБашкортостан, 19:57 
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Хабиров назвал ситуацию с бюджетом самой тяжелой за шесть летБашкортостан, 19:54 
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в СирииПолитика, 19:38
В Якутии упал астероидОбщество, 19:37
В Бургундии утвердили новые премье крюВино, 19:33
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 19:27