Инвестиционный эффект от развития транспорта в Уфе оценили в ₽18 млрд

Развитие транспортной системы в Уфе и на близлежащих территориях позволит привлечь в экономику республики 18 млрд руб. внебюджетных инвестиций. Об этом на заседании правительства Башкирии сообщил премьер-министр Андрей Назаров.
«Достичь этого планируем путем развития Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых путей на участке Дема — Иглино, капитального ремонта аварийных и строительства новых мостов. Кроме того, реализация проекта позволит привлечь в экономику республики более 18 млрд руб. внебюджетных инвестиций и создать более 6 тыс. рабочих мест», — сказал Назаров.
Кроме того, улучшение транспортного сообщения увеличит пассажиропоток в агломерации до 6,5 млн человек в год к 2030 году.
Важным элементом транспортной системы башкирской столицы премьер назвал Восточный выезд. Его запустили год назад, а на сегодня техническая готовность Восточного выезда составляет 91,6%. В 2025 году планируется выполнить благоустройство прилегающей территории и построить дорожно-эксплуатационное предприятие в рамках второго этапа, отметил глава правительства.
Еще один крупный проект — строительство южного железнодорожного обхода Уфы — пока находится на стадии технико-экономического обоснования. В рамках проекта планируется проложить недостающие участки вторых сплошных железнодорожных путей от Демы до Иглино.
Как сообщал РБК Уфа, впервые планы по строительству железнодорожного обхода Уфы были озвучены еще в 2015 году. Тогда говорилось, что через станцию Уфа перевозится до 190–200 млн тонн грузов, 15% из них — опасные. Региональные власти считали, что это риск для жителей города. Предлагалось направить этот массив по обходу для защищенности города от чрезвычайных ситуаций. В 2019 году правительство подписало с РЖД соглашение о взаимодействии и разработке технико-экономического обоснования проекта Южного обхода Уфы.
В 2021 году инвестиции в проект оценивались в 27,7 млрд руб. В руководстве Куйбышевской железной дороги заявляли, что «работы по реализации проекта перешли в практическое русло». В Минтрансе республики тогда же сообщили, что в проект войдет строительство вторых сплошных путей на участке Дема — Иглино протяженностью 18,9 км, строительство железнодорожной ветки в аэропорт Уфы и организация кольцевого движения пригородных поездов вокруг столицы. Однако даты реализации планов и источники финансирования обозначены не были.