Лента новостей
Все новости Башкортостан
Мордашов допустил выход «Силовых машин» из СП с Siemens 19:32, Бизнес Котировки НОВАТЭКа достигли исторического максимума 19:22, Бизнес Путин подтвердил свою позицию по количеству президентских сроков 19:22, Политика Богемная жизнь Тель-Авива: по стопам художников и музыкантов 19:13, РБК и Минтуризма Израиля​ Вдова Солженицына рассказала о разговоре с Макроном тет-а-тет 19:11, Общество Турецкий самолет не смог приземлиться в Жуковском из-за летных испытаний 19:08, Общество Создатель андроида София рассказал, когда роботы станут ближе к людям 19:00, Стиль Путин отверг версию об уничтожении MH17 российской ракетой 19:00, Политика Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 18:59, РБК и Givenchy Худайнатов назвал Хабаровский НПЗ несущей золотые яйца курицей 18:59, Бизнес Орешкин рассказал о новом прогнозе Минэкономразвития по ценам на нефть 18:49, Экономика Харви Вайнштейна выпустили под залог в $1 млн 18:39, Общество Федермессер обвинила Минздрав в искажении статистики 18:29, Общество СМИ назвали имя нового главного тренера «Челси» 18:16, Спорт Сергей Шнуров объявил о разводе с женой Матильдой 18:13, Общество Десятки американских СМИ стали недоступны в ЕС из-за норм о защите данных 18:11, Политика Саид Гуцериев — РБК: «Люди все равно ходят в магазины» 18:09, Бизнес  В штате Индиана при стрельбе в школе пострадали два человека 17:59, Общество Голосовой помощник Amazon передал частный разговор владельца постороннему 17:51, Общество Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 17:50, РБК и Билайн Голодец дала оценку Мединскому на посту министра культуры 17:44, Общество Санкции, Telegram и пенсии: о чем говорили участники ПМЭФ 17:39, Фотогалерея  Чемпионка Европы по плаванию умерла в возрасте 33 лет 17:33, Спорт «Газпром-медиа Холдинг» и «МаксимаТелеком» создали совместное предприятие 17:31, Бизнес ВТБ увеличил долю в попавшей под санкции En+ 17:29, Бизнес Путин в шутку назвал Шохина бандитом 17:28, Политика Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 17:26, Партнерский материал Порошенко рассказал о плане по освобождению Украины от «агрессора» 17:20, Политика
Междугородними перевозками в Башкирии занялся Яндекс. Что будет с ценами?
Башкортостан, 09 фев, 09:12
0
Междугородними перевозками в Башкирии занялся Яндекс. Что будет с ценами?
Фото: пресс-служба компании "Яндекс"

На рынок междугородних пассажирских перевозок Башкирии вышел новый игрок – партнеры сервиса Яндекс.Автобусы уже запустили ряд маршрутов по основным направлениям, в феврале существенно увеличат их количество. Как рассказал РБК-Уфа директор сервиса Михаил Томшинский, компания работает с местными перевозчиками, предоставляя им возможность продавать билеты в интернете.

Первое время работы сервиса компания столкнулась с противодействием уже работающих на рынке перевозчиков. В середине января неизвестные подожгли автобус, работающий с «Яндексом», и выполнявший рейсы до Месягутово.

- Соседняя Челябинская область, где тоже работает наш сервис, – практически образцово-показательный регион. Там рынок достаточно консолидированный, все ездят от автовокзалов. Башкирия, напротив, регион, где максимальная фрагментация рынка, нет крупных игроков, а есть много мелких, и часть из них имеют специфику. В данном случае борьба с нашими партнерами вышла за рамки закона и привела к значительному материальному ущербу. В Башкирии партнеры наняли ЧОП, их сотрудники ездили в автобусах Уфа - Месягутово, чтобы обеспечить безопасность, - говорит РБК-Уфа директор сервиса Яндекс.Автобус Михаил Томшинский.

Основное недовольство конкурентов вызвала ценовая политика партнеров Яндекс.Автобусов - раньше билеты до Месягутово стоили 400-500 рублей, новый сервис предлагал по 100 рублей.

- Даже существующий уровень цен позволяет выводить бизнес партнёров на самоокупаемость. При цене билета в 100 рублей и загрузке автобуса на 80-100% перевозчик не работает в убыток. В будущем, вероятно, цены могут корректироваться, но не до стоимости 500 рублей за билет. Кроме того, применяется механизм динамического ценообразования, который также используется авиакомпаниями. Цена зависит от того, в какой момент покупаешь билет. То есть билеты по 100 рублей останутся, если покупать их заранее. И нашим партнёрам-перевозчикам так проще планировать логистику, - говорит Михаил Томшинский.

Проблемы с заходом на рынок ранее испытывали и другие федеральные перевозчики, особенно, когда речь шла о небольших городах. По словам участников рынка, цены после этого действительно шли вниз.

- В Башкирии довольно дикий рынок транспортных услуг, который болезненно реагирует на приход более цивилизованно действующих игроков. Мы столкнулись с этим, когда заходили в Ишимбай, - рассказывает партнер Gett Артур Садыков. -  Водителей, которые начали сотрудничать с нами, целый месяц запугивали. А потом от угроз перешли к действиям – сожгли машину, обклеенную рекламой Gett. Больше всего было жаль владельца – машина в кредит, трое детей, жена работает в детском садике. Полиция неплохо сработала – дали понять местным, что действовать такими методами не стоит: и обыски были, и деятельность конкурентных служб такси приостанавливали, расследуется уголовное дело.

По словам представителя компании, после того, как Gett закрепился на рынке, конкурентам пришлось менять ценовую политику и условия работы водителей. В итоге выиграли жители Ишимбая – проезд по городу стал дешевле и у них появился выбор, как вызывать такси: через приложение или по телефону.

Маршруты перераспределят 

Как рассказал председатель республиканского госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, доля нелегальных перевозчиков в 2017 году на межмуниципальных маршрутах составила 38%, в день они перевозят более 35 тысяч пассажиров. При этом около 400 населенных пунктов, населением свыше ста человек, не имеют доступа к общественному транспорту. Как рассказывал РБК-Уфа, для решения этой проблемы Госкомтранс в марте планирует завершить подготовку новой маршрутной сети. Ведомство предлагает новый формат конкурсов, где один лот будет включать в себя три выгодных маршрута и два маршрута, которые перевозчик в силу нерентабельности не взял бы в свое обслуживание.

- Любой инструмент, который дает возможность безопасно доехать на исправном техническом средстве и с минимальными временными затратами, пойдет на пользу конкурентной среде, чтобы у людей был выбор, где лучше, дешевле и комфортнее доехать, - считает председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания республики Елена Родина. - При этом, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, нужно смотреть на условия договора, где прописана ответственность сторон. 

- Есть регулярные перевозки, а есть перевозки по заказу. Во втором случае водитель не имеет права брать деньги и должен быть список пассажиров, то есть они должны ехать по списку: Иванов, Петров, Сидоров. Безусловно, это усложнит работу официальных перевозчиков, которые ездят по маршрутам. Есть какое понятие: добросовестная конкуренция. Кто-то участвует в конкурсах, выполняет определенные условия, а кто-то просто взял, приехал и начал осуществлять перевозки, - считает председатель некоммерческой организации «Ассоциация пассажирских перевозчиков» Наталья Тептерева.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.