Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Башкирское ОКБ «Ротор» не смогло взыскать 21 млн у московского инвестора

Фото: пресс-служба главы РБ
Фото: пресс-служба главы РБ

Арбитражный суд Москвы при повторном рассмотрении иска опытного конструкторского бюро (ОКБ) «Ротор» к компании «Аэроэлектромаш» отказал в удовлетворении требований. Компания из Кумертау хотела взыскать с московского инвестора 21,7 млн рублей неосновательного обогащения.

Как сообщал РБК Уфа, ОКБ «Ротор» подало иск к «Аэроэлектромаш» в сентябре 2021 года. Изначально размер требований был больше — 30,5 млн рублей. В эту сумму истец оценил затраты на изготовление макета легкого вертолета R-34/2. Работы были проведены в 2019 году. «Ротор» передал макет «Аэроэлектромашу», который участвовал с ним в XII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia и конкурсе «Золотые крылья МАКС – 2019», которые проходили в Москве. По данным истца, заказчик не оплатил изготовление макета, в связи с чем «Ротор» и обратился в суд.

В апреле 2022 года московский Арбитраж полностью удовлетворил требования конструкторского бюро, которые к этому времени снизились до 21,7 млн рублей. В июне апелляционный суд оставил решение в силе, но кассационная инстанция Арбитражного суда Московского округа отменила постановление и направила дело на новое рассмотрение. Последнее решение Арбитражным судом Москвы было принято 7 ноября.

В разговоре с РБК Уфа владелец ОКБ «Ротор» Виктор Хрибков заявил, что решение московского суда неправомерно. В компании «Аэроэлектромаш» в свою очередь сообщили, что суд счел недостоверными представленные «Ротором» доказательства того, что макет все еще хранится у ответчика.

В настоящее время в Арбитражном суде Москвы рассматривается еще один иск «Ротора» к московскому инвестору на сумму 4,5 млн рублей. В августе 2022 года суд отказался удовлетворить иск кумертауского предприятия к тому же ответчику на 61,7 млн рублей — в эту сумму ОКБ оценило свои расходы по договору хранения.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт сообщил РБК Уфа, ключевым фактором в отмене первого решения по делу было то, что суд сначала не учел решение в рамках другого иска, где было доказано, что ОКБ «Ротор» не исполнило в полной мере свои обязательства.

«Иными словами, в рамках того дела было установлено, что документацию ОКБ “Ротор” в пользу “Аэроэлектромаш” не передал, а поскольку в деле участвовали те же лица за тем только исключением, что ответчик и истец поменялись местами, доказывать этот факт повторно не требуется, то есть суды должны были изначально отказать “Ротору” в удовлетворении той части требований, которая была связана с компенсацией затрат на разработку документации. Насколько это следует из решения, изготовление макета вертолета не было частью договорных обязательств, кроме того, сам макет был передан “Аэроэлектромаш” по решению суда на ответственное хранение», — сказал Иккерт.

При этом эксперт считает, что перспективы успешного оспаривания решения суда есть даже сейчас. У «Ротора» есть возможность снова изменить ход спора в свою пользу путем пересмотра решения по ранее завершенному спору по новым обстоятельствам.

ООО ОКБ «Ротор» занималось разработкой и производством легкомоторных вертолетов в городе Кумертау. Компания подконтрольна Виктору Хрибкову. С апреля 2022 года в организации введено внешнее управление.

Проблемы предприятия начались после заключения в 2018 году договора с московском АО «Аэроэлектромаш». Компания заплатила кумертаускому разработчику 53 млн рублей за опытные образцы вертолетов. Впоследствии между сторонами возник спор: инвестор утверждал, что «Ротор» не выполнил взятых на себя обязательств и взыскал всю сумму предоплаты по договору. ОКБ, в свою очередь, заявило, что выполнило взятые на себя обязательства, а иск является элементом рейдерского захвата.

В начале 2022 года авиационный завод «Ирбис» из Хакасии собирался погасить долги «Ротора» в обмен на передачу предприятию разработок кумертауского бюро. Но позже хакасская компания отказалась от этих планов.

АО «Аэроэлектромаш» зарегистрировано в Москве в 1999 году. Предприятие занимается разработкой и производством электротехнических изделий для летательных аппаратов. Компанией руководит бывший генеральный директор Кумертауского авиационного производственного предприятия Борис Малышев.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 января
EUR ЦБ: 105,81 (-0,29)
Инвестиции, 16 янв, 17:55
Курс доллара на 17 января
USD ЦБ: 102,38 (-0,43)
Инвестиции, 16 янв, 17:55
Все новости Башкортостан
США пригрозили Грузии изоляцией после нападения на экс-премьера ГахариюПолитика, 07:57
WP узнала об обещании Нетаньяху возобновить операцию в Газе в перемириеПолитика, 07:53
«Маги не раскрывают своих секретов»: жизнь и карьера Дэвида ЛинчаОбщество, 07:37 
В США заявили о рисках из-за запрета России на экспорт уранаПолитика, 07:20
Власти создадут таможенный пункт в порту ЗапорожьяЭкономика, 07:00
Эксперты назвали самые подешевевшие автомобили с пробегом в 2024 годуАвто, 06:59
МВД возбудило дело по заявлению Федорищева о коррупции в футболеСпорт, 06:36
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Овечкин принес победу «Вашингтону» и сократил отставание от ГретцкиСпорт, 06:26
Офис Нетаньяху подтвердил подписание сделки по перемирию в ГазеПолитика, 06:05
Чемпионские перстни Малкина нашли в его ограбленном домеСпорт, 06:02
Маск назвал причину неудачного запуска StarshipТехнологии и медиа, 05:41
Госбанки Турции перестанут выдавать карты Visa и Mastercard по умолчаниюФинансы, 05:40
НАТО планирует провести в 2025 году более сотни ученийПолитика, 05:05
Опрос выявил регионы с самыми агрессивными водителямиАвто, 05:00