Лента новостей
Все новости Башкортостан
Facebook обнаружил хранение паролей пользователей в незашифрованном виде Технологии и медиа, 23:18 Уволен гендиректор «Росгеологии» Роман Панов Политика, 23:10 В «Ильюшине» ответили на слова вице-премьера о срыве гособоронзаказа Бизнес, 22:59 В «Нафтогазе» прокомментировали решение суда в Англии по «Газпрому» Бизнес, 22:48 Отборочный турнир Евро-2020. Бельгия — Россия. Онлайн Спорт, 22:45 Россия заняла самую крупную сумму в долларах с 2013 года Экономика, 22:44 «Русагро» предупредило о возможном нарушении санкций из-за своей сделки Бизнес, 22:34 В Кубке Гагарина определился первый полуфиналист Спорт, 22:11 Рогозин пообещал наказать за клевету против космической отрасли России Общество, 22:08 Белый дом отказался дать демократам данные о переговорах Трампа и Путина Политика, 22:00 Производитель телевизоров из КНР решил локализовать производство в России Бизнес, 21:50 США сочли два порта в России причастными к нарушению санкций против КНДР Политика, 21:46 США внесли два российских cудна в списки нарушителей санкций против КНДР Политика, 21:37 Зеленский предложил не давить русский язык на Украине Политика, 21:34
Башкортостан ,  
0 
Хамитов предложил пустить по Башкирии поезда на сжиженном газе
Пока РЖД испытывает три опытные единицы локомотивов лишь в районе Сургута
Первый опытный экземпляр газотурбовоза ГТ1  (Фото: Официальный сайт ОАО РЖД)

Глава Башкирии Рустэм Хамитов предложил развивать использование техники на сжиженном газе на участках железной дороги, проходящих по территории Республики Башкортостан. Он рассказал об этом в ходе международного форума «Транспорт России», состоявшегося накануне в Москве. При этом, по информации РБК-Уфа, Российские железные дороги лишь испытывают несколько экспериментальных экземпляров локомотивов с газотурбинным двигателем.

«Продолжаются споры о том, что выгоднее – компримированный или сжиженный газ, – цитирует пресс-служба слова Рустэма Хамитова. – Понятно, что сжиженный газ тоже имеет значительную рыночную нишу. Его было бы интересно использовать прежде всего для большегрузов и железной дороги. Поэтому это направление мы тоже будем развивать. Один из потенциальных потребителей – Куйбышевская железная дорога, которая на сегодняшний день имеет достаточно протяженные неэлектрифицированные участки на территории Республики Башкортостан».

Как следует из документов РЖД, которые есть в распоряжении РБК-Уфа, у Российских железных дорог, действительно, есть программа использования газовых локомотивов, но территория Башкирии ею пока не затрагивается. В экспериментальном порядке тяговый подвижной состав, работающий на сжиженном газе, начали использовать на полигоне Свердловской железной дороги в 2015 году. Предполагается, что после испытания на полигоне газотурбовозы будут экспериментально обслуживать Сургутский район Свердловской железной дороги. Для этого РЖД совместно с правительствами Тюменской области и ХМАО должны построить комплексы по производству такого топлива и пункты заправок локомотивов. На сегодняшний день РЖД обладает лишь двумя опытными экземплярами газотурбовоза ГТ1 и одним маневровым тепловозом с газопоршневым двигателем ТЭМ19.

Как ранее писал РБК-Уфа, до 2020 года Башкирия выделит из бюджета 2 млрд рублей на покупку автобусов и коммунальной техники, работающей на газе. По словам Рустэма Хамитова, сегодня по территории Башкирии транзитом проходит более 100 млрд кубометров газа ежегодно, при этом регион использует лишь 16 млрд кубометров, что ниже даже показателей советского времени. Ежегодный запас, который мог бы использовать транспорт, равен 4 млрд кубометров, фактически же в год в качестве моторного топлива используется лишь около 30 млн кубометров природного газа.