Минэконом РФ прокомментировал «башкирский случай» – спор о концессии
Министр экономического развития России Максим Орешкин высказался о перспективах проектов государственно-частного партнерства в свете судебного спора ФАС и правительства Башкирии вокруг одного из них. Заявление министра, которое цитирует ТАСС, прозвучало на международной промышленной выставке «Иннопром-2017», которая проходит в Екатеринбурге.
«Главное, чтобы не было разных трактовок законодательства, и очень важно обеспечить стабильность и прозрачность условий регулирования. Говоря о последних событиях, я имею в виду известную ситуацию с механизмом ГЧП в Башкирии, – важно сделать так, чтобы невозможны были случаи, когда происходит такая неочевидная трактовка законодательства. Но я думаю, что башкирский случай тоже не составит угрозы для инвесторов проектов государственно-частного партнерства по всей стране», – рассказал Максим Орешкин.
Напомним, спор ведомств вокруг проекта финансирования строительства дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск (первой платной дороги в Башкирии и одного из первых крупных проектов ГЧП в регионе) разгорелся в начале года. Федеральная антимонопольная служба заявила, что концессия в том виде, в каком она была утверждена по итогам конкурса, является фикцией, поскольку «затраты концессионера планируется вернуть из поступлений в дорожный фонд и сборов системы «Платон», а значит, это не полноценная форма государственно-частного партнерства. Однако решение ФАС поставило под угрозу еще ряд аналогичных российских проектов общим бюджетом более 270 млрд рублей. Это заставило вмешаться в ситуацию правительство РФ: о том, что «пересмотра соглашений не будет», заявил в марте вице-премьер Игорь Шувалов. Тем не менее, 1 июня госкомтранс Башкирии проиграл суд против ФАС. Власти Башкирии до последнего не сомневались, что надеются на решение суда в свою пользу. В ситуации же, если конкурсные процедуры придется проводить заново, не исключено удорожание проекта: об этом РБК-Уфа рассказал вице-премьер правительства Башкирии Ильяс Муниров.