Лента новостей
Все новости Башкортостан
Стали известны кандидаты в заместители генпрокурора 17:38, Политика В Воронежской области обрушился автомобильный мост 17:27, Общество 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 17:24, РБК, Jardin и Greenfield Коломойский назвал Тимошенко фаворитом президентских выборов на Украине 17:18, Политика Глава Липецкой области назвал неверно процитированными свои слова о ценах 17:10, Общество В Крыму заявили о рекордном турпотоке за весь постсоветский период 17:01, Общество СМИ узнали о планах Абрамовича построить виллу в Тель-Авиве 16:57, Бизнес Трамп поблагодарил Саудовскую Аравию за падение цен на нефть 16:57, Политика Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 16:54, РБК и Toyo Силовики пришли с проверкой в офис производителя шин Bridgestone в Москве 16:53, Бизнес Суверенный фонд Абу-Даби откроет офис в Москве на следующей неделе 16:51, Финансы Главному тренеру «Енисея» Аленичеву вернули водительские права 16:42, Спорт Суд оправдал приговоренного за отказ подписать протокол секретаря суда 16:41, Общество Майнинг-фирма Giga Watt обанкротилась: она задолжала кредиторам $70 млн 16:41, Крипто 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 16:40, РБК и Philips В ОАЭ британского ученого приговорили к пожизненному сроку за шпионаж 16:39, Общество Порошенко предложил переименовать Днепропетровскую область 16:33, Политика Как выглядит построенный в «Сколково» институт науки и технологий 16:22, Недвижимость  От «карманника» до керамики: выставка исторических часов IWC 16:13, Стиль Появилось видео полета четырех истребителей Су-57 16:13, Политика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 16:10, РБК и Открытие Что происходит в Кунцево, где жители протестуют против новостроек 15:59, Недвижимость IKEA рассказала о планах сократить около 5% своих сотрудников в России 15:49, Бизнес Крупнейший сборщик iPhone сократит расходы на фоне падения спроса 15:48, Бизнес Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 15:47, РБК и Mastercard Объем платежных биткоин-транзакций в текущем году снизился на 80% 15:36, Крипто СМИ сообщили о потере Сироткиным места в команде «Формулы-1» Williams 15:31, Спорт Минпромторг не счел арест Гона угрозой для работы Renault-Nissan в России 15:31, Бизнес
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Общественный транспорт Уфы, 13 мар, 16:54
0
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Власти Уфы по-прежнему негативно относятся к малым микроавтобусам, но лишились поддержки закона
Фото: bashinform.ru

Представители мэрии Уфы намерены продолжать борьбу с «Газелями» в качестве маршрутных такси, но признают, что новое законодательство затрудняет эту работу. По словам начальника отдела пассажирских перевозок администрации Уфы Альберта Сафарова, усилия властей все же привели к тому, что маршрутных «Газелей» на улицах стало меньше: «Вы же помните, что делалось на улицах еще несколько лет назад». Ранее неоднократно заявлялось о том, что большое количество малых микроавтобусов затрудняет движение, а их водители чаще всего нарушают ПДД и создают опасные ситуации.

Однако, по словам Альберта Сафарова, мэрия ожидала, что в борьбе с этим видом транспорта ей поможет новый федеральный закон о пассажирских перевозках. Однако закон, вступивший в действие в 2016-м, городу в этой кампании не помог. «Мы пытались «газельки» убирать из города и надеялись, что в новом 220-м ФЗ всё это будет прописано. Но там классность автобусов осталась та же самая. Таким образом НЕФАЗы попадают в «большой» и «особо большой» классы, а «Газель», «Форд Транзит» (и аналоги) и ПАЗ вместе попадают в «малый». Какого-то промежуточного варианта автобусов, который бы попадал в «средний» класс, в Уфе нет. Таким образом, как-то специально отсеивать «Газели» во время, например, конкурсов на маршруты мы не можем».

Проблема связана с тем, что город не намерен бороться ни с микроавтобусами большей вместимости (типа «Форд Транзит»), ни с автобусами типа ПАЗ. Первые отличаются от «Газелей» повышенной комфортабельностью и большей – в полтора-два раза – вместимостью. Необходимость ПАЗов вызвала дискуссию на круглом столе, организованном редакцией «Коммерсантъ-Башкортостан», но Альберт Сафаров подчеркнул, что, по мнению мэрии, ПАЗы нужны.

Это связано с будущей концепцией организации пассажирских перевозок в Уфе, которую разрабатывает Санкт-Петербургский институт транспортных систем. Институт готовит несколько вариантов, но, по словам директора МУЭТ Аскара Фазлыева, «в любом случае будет три магистральные линии, по ним пустят магистральный пассажирский транспорт. Это будут автобусы большой вместимости, возможно также троллейбусы. Поперек к ним будут подходить маршруты, на которых будут работать автобусы малой вместимости». Альберт Сафаров также настаивает на том, что «есть магистральные маршруты, на которых НЕФАЗы востребованы, а есть подвозные. Мы что, будем гонять НЕФАЗ, чтобы подвезти десять человек?».

Напомним, сфера общественного транспорта – одна из самых проблемных в Уфе. Как писал РБК, в прошлом году Уфа заняла 74 место в рейтинге 100 крупнейших городов России по качеству работы общественного транспорта, составленному сайтом «Домофонд». По сравнению с 2016 годом город потерял 10 позиций. Более трех тысяч опрошенных местных жителей присвоили общественному транспорту Уфы 5,2 балла из 10 возможных. Одной из проблем эксперты называют именно засилье ПАЗов и «Газелей», владельцы которых – частные перевозчики, многих из которых власти относят к нелегальным – не всегда следят за техническим состоянием машин и безопасностью. «Все эти старые колымаги, которые порой выходят на маршрут, неопрятного вида водители, которые еще, к сожалению, встречаются за рулем – это все должно уйти в прошлое», – заявил глава Башкирии год назад. С серьезными экономическими проблемами столкнулись также государственный перевозчик «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта, которое находится в предбанкротном состоянии.