Лента новостей
Все новости Башкортостан
Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 06:34, РБК и «Шелл» «Яндекс» получил разрешение на устройство для «умного дома» 06:03, Технологии и медиа Четыре человека погибли в результате новой волны протестов в Никарагуа 05:35, Общество Трамп обвинил СМИ в занижении значения его встречи с Путиным 05:21, Политика На Кубе более 100 человек эвакуировали при пожаре в институте онкологии 04:46, Общество «Коммерсантъ» узнал о новых требованиях ФСБ к перевозке рыбной продукции 04:11, Бизнес Технологический скачок: когда дроны отнимут рабочие места у людей 03:58, Партнерский материал Три человека погибли при падении двух самолетов летной школы во Флориде 03:57, Общество СМИ узнали о возможном возобновлении работы торгпредства Франции в Москве 03:34, Бизнес Роскомнадзор призвал Сбербанк и ВТБ объяснить ситуацию с утечкой данных 03:07, Общество Посольство пожаловалось на недопуск к задержанной в США россиянке 02:18, Политика Журналист Рабинер не стал заявлять в полицию на экс-тренера «Арсенала» 01:33, Общество Деньги с полей: как устроен футбольный бизнес 01:21, РБК и Sony Bravia Глава Пентагона решил провести первые за три года переговоры с Шойгу 01:20, Политика Чемпион Олимпиады-88 заявил о планах отказаться от гражданства Украины 01:03, Общество Daily Mail назвала шесть человек причастными к отравлению Скрипалей 00:55, Общество Во Всемирном банке заявили о 25% живущих за чертой бедности на Украине 00:54, Экономика Умер сыгравший в «Улицах разбитых фонарей» Владислав Жуковский 00:18, Общество Россия выбыла из числа крупнейших держателей казначейских бумаг США 00:04, Экономика Крупнейший бойцовский чемпионат UFC откроет в России дочернюю компанию 00:02, Общество Эксперты назвали 12 не поддержавших публично пенсионную реформу регионов 00:00, Политика В Белом доме погас свет после слов Трампа о доверии американской разведке 17 июл, 23:51, Политика СМИ узнали о предложениях Счетной палаты по доработке пенсионной реформы 17 июл, 23:39, Общество Трамп отказался от сказанных на встрече с Путиным слов о вмешательстве 17 июл, 23:28, Политика Биопринтеры: что мешает напечатать человека полностью 17 июл, 22:51, РБК и Ингосстрах «Спорт-Экспресс» обвинил Кирьякова в нападении на журналиста Рабинера 17 июл, 22:49, Спорт Суд ограничил ознакомление Серебренникова с материалами уголовного дела 17 июл, 22:42, Общество Дрыманов назвал себя грамотным специалистом и отказался от адвоката 17 июл, 22:35, Политика
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Общественный транспорт Уфы, 13 мар, 16:54
0
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Власти Уфы по-прежнему негативно относятся к малым микроавтобусам, но лишились поддержки закона
Фото: bashinform.ru

Представители мэрии Уфы намерены продолжать борьбу с «Газелями» в качестве маршрутных такси, но признают, что новое законодательство затрудняет эту работу. По словам начальника отдела пассажирских перевозок администрации Уфы Альберта Сафарова, усилия властей все же привели к тому, что маршрутных «Газелей» на улицах стало меньше: «Вы же помните, что делалось на улицах еще несколько лет назад». Ранее неоднократно заявлялось о том, что большое количество малых микроавтобусов затрудняет движение, а их водители чаще всего нарушают ПДД и создают опасные ситуации.

Однако, по словам Альберта Сафарова, мэрия ожидала, что в борьбе с этим видом транспорта ей поможет новый федеральный закон о пассажирских перевозках. Однако закон, вступивший в действие в 2016-м, городу в этой кампании не помог. «Мы пытались «газельки» убирать из города и надеялись, что в новом 220-м ФЗ всё это будет прописано. Но там классность автобусов осталась та же самая. Таким образом НЕФАЗы попадают в «большой» и «особо большой» классы, а «Газель», «Форд Транзит» (и аналоги) и ПАЗ вместе попадают в «малый». Какого-то промежуточного варианта автобусов, который бы попадал в «средний» класс, в Уфе нет. Таким образом, как-то специально отсеивать «Газели» во время, например, конкурсов на маршруты мы не можем».

Проблема связана с тем, что город не намерен бороться ни с микроавтобусами большей вместимости (типа «Форд Транзит»), ни с автобусами типа ПАЗ. Первые отличаются от «Газелей» повышенной комфортабельностью и большей – в полтора-два раза – вместимостью. Необходимость ПАЗов вызвала дискуссию на круглом столе, организованном редакцией «Коммерсантъ-Башкортостан», но Альберт Сафаров подчеркнул, что, по мнению мэрии, ПАЗы нужны.

Это связано с будущей концепцией организации пассажирских перевозок в Уфе, которую разрабатывает Санкт-Петербургский институт транспортных систем. Институт готовит несколько вариантов, но, по словам директора МУЭТ Аскара Фазлыева, «в любом случае будет три магистральные линии, по ним пустят магистральный пассажирский транспорт. Это будут автобусы большой вместимости, возможно также троллейбусы. Поперек к ним будут подходить маршруты, на которых будут работать автобусы малой вместимости». Альберт Сафаров также настаивает на том, что «есть магистральные маршруты, на которых НЕФАЗы востребованы, а есть подвозные. Мы что, будем гонять НЕФАЗ, чтобы подвезти десять человек?».

Напомним, сфера общественного транспорта – одна из самых проблемных в Уфе. Как писал РБК, в прошлом году Уфа заняла 74 место в рейтинге 100 крупнейших городов России по качеству работы общественного транспорта, составленному сайтом «Домофонд». По сравнению с 2016 годом город потерял 10 позиций. Более трех тысяч опрошенных местных жителей присвоили общественному транспорту Уфы 5,2 балла из 10 возможных. Одной из проблем эксперты называют именно засилье ПАЗов и «Газелей», владельцы которых – частные перевозчики, многих из которых власти относят к нелегальным – не всегда следят за техническим состоянием машин и безопасностью. «Все эти старые колымаги, которые порой выходят на маршрут, неопрятного вида водители, которые еще, к сожалению, встречаются за рулем – это все должно уйти в прошлое», – заявил глава Башкирии год назад. С серьезными экономическими проблемами столкнулись также государственный перевозчик «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта, которое находится в предбанкротном состоянии.