Лента новостей
Все новости Башкортостан
Всему виной недопонимание: почему россияне выступают против криптовалюты 17:52, Крипто Аналитики назвали самые популярные лекарства у россиян в праздники 17:50, Общество Для прорыва в инновациях Башкирии надо преодолеть разобщенность — эксперт 17:46  Первым делом — автомобили: как сделать бизнес выгоднее и экологичнее 17:38, РБК и Scania МЭР выступило против предложений ФАС блокировать сайты в Рунете 17:34, Технологии и медиа CEO производителя Durex и Strepsils объявил об отставке 17:32, Бизнес Нацбанк Украины перечислил главные риски для страны в 2019 году 17:23, Экономика Путин не удивился росту цен в начале 2019 года 17:23, Экономика Шарапова одержала вторую разгромную победу подряд на Australian Open 17:20, Спорт Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 17:15, РБК и «Ингосстрах» Гендиректор производителя водки «Пять озер» уволился в день задержания 17:15, Бизнес Губернатор назвал необходимые для расселения дома в Магнитогорске сроки 17:04, Общество «Пиксельная» архитектура: 6 впечатляющих мировых проектов 17:01, Недвижимость Закон о тишине: что нужно знать и как бороться с нарушителями 16:58, Недвижимость Силуанов заявил о планах увеличить долю малого бизнеса до 23% в 2019 году 16:50, Экономика «Аэрофлот» сообщил об исчерпании субсидий на полеты на Дальний Восток 16:47, Общество Решайся: как встать на серф 16:46, РБК и «Билайн» Хранить или избавляться: токен XRP подорожал до $0,33 16:45, Крипто Поставщики сообщили о двукратном росте «индекса борща» на Украине за год 16:40, Экономика Снос обрушившихся от взрыва подъездов в Магнитогорске. Фоторепортаж 16:40, Фотогалерея  В Сбербанке заявили о 18 кибератаках с начала года 16:31, Технологии и медиа «Спартак» забил пять голов в первом матче 2019 года 16:27, Спорт Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 16:24, РБК и «Билайн» Бизнес Гендиректора производителя водок «Пять озер» и «Хаски» задержали в Москве 16:19, Бизнес Уфимский НИИ «Солитон» увеличит уставный капитал 16:17  В Кремле прокомментировали сообщения о покушении на Путина в Сербии 16:15, Политика ФСБ выдворила из России собиравшего данные в Крыму агента СБУ 16:06, Общество Матвиенко поставила «неуд» главе Рослесхоза 16:02, Общество
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Общественный транспорт Уфы, 13 мар 2018, 16:54
0
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Власти Уфы по-прежнему негативно относятся к малым микроавтобусам, но лишились поддержки закона
Фото: bashinform.ru

Представители мэрии Уфы намерены продолжать борьбу с «Газелями» в качестве маршрутных такси, но признают, что новое законодательство затрудняет эту работу. По словам начальника отдела пассажирских перевозок администрации Уфы Альберта Сафарова, усилия властей все же привели к тому, что маршрутных «Газелей» на улицах стало меньше: «Вы же помните, что делалось на улицах еще несколько лет назад». Ранее неоднократно заявлялось о том, что большое количество малых микроавтобусов затрудняет движение, а их водители чаще всего нарушают ПДД и создают опасные ситуации.

Однако, по словам Альберта Сафарова, мэрия ожидала, что в борьбе с этим видом транспорта ей поможет новый федеральный закон о пассажирских перевозках. Однако закон, вступивший в действие в 2016-м, городу в этой кампании не помог. «Мы пытались «газельки» убирать из города и надеялись, что в новом 220-м ФЗ всё это будет прописано. Но там классность автобусов осталась та же самая. Таким образом НЕФАЗы попадают в «большой» и «особо большой» классы, а «Газель», «Форд Транзит» (и аналоги) и ПАЗ вместе попадают в «малый». Какого-то промежуточного варианта автобусов, который бы попадал в «средний» класс, в Уфе нет. Таким образом, как-то специально отсеивать «Газели» во время, например, конкурсов на маршруты мы не можем».

Проблема связана с тем, что город не намерен бороться ни с микроавтобусами большей вместимости (типа «Форд Транзит»), ни с автобусами типа ПАЗ. Первые отличаются от «Газелей» повышенной комфортабельностью и большей – в полтора-два раза – вместимостью. Необходимость ПАЗов вызвала дискуссию на круглом столе, организованном редакцией «Коммерсантъ-Башкортостан», но Альберт Сафаров подчеркнул, что, по мнению мэрии, ПАЗы нужны.

Это связано с будущей концепцией организации пассажирских перевозок в Уфе, которую разрабатывает Санкт-Петербургский институт транспортных систем. Институт готовит несколько вариантов, но, по словам директора МУЭТ Аскара Фазлыева, «в любом случае будет три магистральные линии, по ним пустят магистральный пассажирский транспорт. Это будут автобусы большой вместимости, возможно также троллейбусы. Поперек к ним будут подходить маршруты, на которых будут работать автобусы малой вместимости». Альберт Сафаров также настаивает на том, что «есть магистральные маршруты, на которых НЕФАЗы востребованы, а есть подвозные. Мы что, будем гонять НЕФАЗ, чтобы подвезти десять человек?».

Напомним, сфера общественного транспорта – одна из самых проблемных в Уфе. Как писал РБК, в прошлом году Уфа заняла 74 место в рейтинге 100 крупнейших городов России по качеству работы общественного транспорта, составленному сайтом «Домофонд». По сравнению с 2016 годом город потерял 10 позиций. Более трех тысяч опрошенных местных жителей присвоили общественному транспорту Уфы 5,2 балла из 10 возможных. Одной из проблем эксперты называют именно засилье ПАЗов и «Газелей», владельцы которых – частные перевозчики, многих из которых власти относят к нелегальным – не всегда следят за техническим состоянием машин и безопасностью. «Все эти старые колымаги, которые порой выходят на маршрут, неопрятного вида водители, которые еще, к сожалению, встречаются за рулем – это все должно уйти в прошлое», – заявил глава Башкирии год назад. С серьезными экономическими проблемами столкнулись также государственный перевозчик «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта, которое находится в предбанкротном состоянии.