Лента новостей
Все новости Башкортостан
Как выглядят внутри квартиры, которые продаются за 1 млрд рублей 17:10, Недвижимость Орешкин поддержал идею главы ВТБ об отказе от доллара 17:07, Экономика Суд взыскал с «Когалымавиа» 30 млн руб. по делу о крушении А321 в Египте 17:06, Общество Мультифокусные линзы: какие очки помогут забыть о возрастных изменениях 17:03, Партнерский материал СМИ назвали новый клуб капитана «Спартака» Дениса Глушакова 17:01, Спорт «Плохой фильм – тоже достижение»: Билл Мюррей говорит о жизни и карьере 16:55, Стиль Число погибших при крушении парома в Танзании достигло 136 человек 16:54, Общество Власти Чечни решили создать в республике международный майнинговый пул 16:51, Технологии и медиа Time показал обложку с матрешками в виде Трампа, Путина и Дерипаски 16:34, Политика «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 16:33, РБК и Schneider Electric Биткоин подорожал до $6,7 тыс.: что будет дальше 16:28, Крипто Рейтинг МКБ поместили под наблюдение из-за трех дней технических сбоев 16:17, Финансы Орешкин заявил о безуспешности консультаций с США по спору в ВТО 16:11, Экономика Лавров назвал новые санкции США проявлением нечистоплотной конкуренции 16:07, Политика Избирком назвал причины отмены итогов выборов главы Приморья 16:01, Политика Гибкие госуслуги: в чем плюсы законопроекта о социальном заказе 15:54, Мнение Украина направила России ноту о непродлении договора о дружбе 15:53, Политика Футболист «Краснодара» вошел в символическую сборную Лиги Европы 15:51, Спорт Суд в Петербурге оштрафовал члена группы поддержки ИГ в WhatsApp 15:48, Общество Сеть биткоина под угрозой: в клиенте Bitcoin Core нашли уязвимость 15:41, Крипто Избивший топ-менеджера «Газпрома» банкир Урин вышел из колонии 15:30, Общество Успеть до конца года: стоит ли торопиться с покупкой квартиры 15:23, Недвижимость Минтруд разрешит женщинам водить большегрузные автомобили и спецтехнику 15:22, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:14, РБК и Сбербанк Кремль опроверг отказ Путина разговаривать с Асадом 15:11, Политика Опасный прецедент: что означают новые санкционные меры США 15:09, Экономика Минюст заявил о планах обжаловать решение Гааги по «Нафтогазу» 15:08, Бизнес Московская биржа отложила торги иностранными акциями: к чему это приведет 15:05, Quote
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Общественный транспорт Уфы, 13 мар, 16:54
0
Мэрия объяснила, почему пришлось свернуть борьбу с маршрутными «Газелями»
Власти Уфы по-прежнему негативно относятся к малым микроавтобусам, но лишились поддержки закона
Фото: bashinform.ru

Представители мэрии Уфы намерены продолжать борьбу с «Газелями» в качестве маршрутных такси, но признают, что новое законодательство затрудняет эту работу. По словам начальника отдела пассажирских перевозок администрации Уфы Альберта Сафарова, усилия властей все же привели к тому, что маршрутных «Газелей» на улицах стало меньше: «Вы же помните, что делалось на улицах еще несколько лет назад». Ранее неоднократно заявлялось о том, что большое количество малых микроавтобусов затрудняет движение, а их водители чаще всего нарушают ПДД и создают опасные ситуации.

Однако, по словам Альберта Сафарова, мэрия ожидала, что в борьбе с этим видом транспорта ей поможет новый федеральный закон о пассажирских перевозках. Однако закон, вступивший в действие в 2016-м, городу в этой кампании не помог. «Мы пытались «газельки» убирать из города и надеялись, что в новом 220-м ФЗ всё это будет прописано. Но там классность автобусов осталась та же самая. Таким образом НЕФАЗы попадают в «большой» и «особо большой» классы, а «Газель», «Форд Транзит» (и аналоги) и ПАЗ вместе попадают в «малый». Какого-то промежуточного варианта автобусов, который бы попадал в «средний» класс, в Уфе нет. Таким образом, как-то специально отсеивать «Газели» во время, например, конкурсов на маршруты мы не можем».

Проблема связана с тем, что город не намерен бороться ни с микроавтобусами большей вместимости (типа «Форд Транзит»), ни с автобусами типа ПАЗ. Первые отличаются от «Газелей» повышенной комфортабельностью и большей – в полтора-два раза – вместимостью. Необходимость ПАЗов вызвала дискуссию на круглом столе, организованном редакцией «Коммерсантъ-Башкортостан», но Альберт Сафаров подчеркнул, что, по мнению мэрии, ПАЗы нужны.

Это связано с будущей концепцией организации пассажирских перевозок в Уфе, которую разрабатывает Санкт-Петербургский институт транспортных систем. Институт готовит несколько вариантов, но, по словам директора МУЭТ Аскара Фазлыева, «в любом случае будет три магистральные линии, по ним пустят магистральный пассажирский транспорт. Это будут автобусы большой вместимости, возможно также троллейбусы. Поперек к ним будут подходить маршруты, на которых будут работать автобусы малой вместимости». Альберт Сафаров также настаивает на том, что «есть магистральные маршруты, на которых НЕФАЗы востребованы, а есть подвозные. Мы что, будем гонять НЕФАЗ, чтобы подвезти десять человек?».

Напомним, сфера общественного транспорта – одна из самых проблемных в Уфе. Как писал РБК, в прошлом году Уфа заняла 74 место в рейтинге 100 крупнейших городов России по качеству работы общественного транспорта, составленному сайтом «Домофонд». По сравнению с 2016 годом город потерял 10 позиций. Более трех тысяч опрошенных местных жителей присвоили общественному транспорту Уфы 5,2 балла из 10 возможных. Одной из проблем эксперты называют именно засилье ПАЗов и «Газелей», владельцы которых – частные перевозчики, многих из которых власти относят к нелегальным – не всегда следят за техническим состоянием машин и безопасностью. «Все эти старые колымаги, которые порой выходят на маршрут, неопрятного вида водители, которые еще, к сожалению, встречаются за рулем – это все должно уйти в прошлое», – заявил глава Башкирии год назад. С серьезными экономическими проблемами столкнулись также государственный перевозчик «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта, которое находится в предбанкротном состоянии.