Лента новостей
Все новости Башкортостан
Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 20:44, Спецпроект РБК Спорт Лукашенко рассказал об обсуждении с Путиным «чувствительных вопросов» 20:37, Политика Титов объяснил составление «российской части» своего списка бизнесменов 20:30, Бизнес Итоги дня: риторика Трампа увела российский и мировые рынки акций в минус 20:30, Quote Комитет несогласных: когда начнется разработка Конституции Сирии 20:25, Политика В Совфеде пообещали «жесткий ответ» США при размещении оружия в космосе 20:22, Политика Дзюба и Салах вышли с первых минут на матч Россия — Египет 20:22, Спорт Bloomberg сообщил о плане США выйти из Совета ООН по правам человека 20:08, Политика Сенегальцы обыграли поляков в последнем матче стартового тура ЧМ-2018 20:08, Спорт Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 4 20:00, Quote Орешкин назвал не попавшую под новые пошлины категорию товаров из США 19:55, Экономика ФАС завела дело из-за рекламы презервативов Durex 19:51, Бизнес Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 19:50, РБК и Schneider Electric RT не получал обращений в связи с возможным иском вдовы Литвиненко 19:40, Политика В кабинете у замминистра энергетики после ареста Цуркан прошли обыски 19:37, Общество UC Rusal начала экспорт бокситов с крупнейшего в мире месторождения 19:35, Бизнес «Водоканал» усилит дежурство на матче Россия — Египет из-за дождей 19:17, Общество Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 19:15, РБК и Сбербанк «Первый канал» прокомментировал прекращение сотрудничества с Уткиным 19:10, Общество Лукашенко рассказал об отношении к контролю на границе с Россией из-за ЧМ 19:08, Политика Путин допустил рост товарооборота с Белоруссией до $50 млрд 19:03, Политика СМИ узнали об аресте члена правления «Интер РАО» Карины Цуркан за шпионаж 18:56, Политика Главу Audi временно отстранили от должности после задержания 18:55, Общество Спецпредставитель Путина рассказал о воюющих в Идлибе боевиках из России 18:53, Политика Правозащитники анонсировали отправку Белых в колонию в присутствии врача 18:40, Общество «Газпром» рассказал о противоречащих приказу суда действиях «Нафтогаза» 18:36, Бизнес Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018 18:31, Quote Умер внук основателя Вахтанговского театра 18:26, Общество
Надо всё менять: новые трамваи не смогут ходить по старым рельсам в Уфе
Башкортостан, 13 мар, 14:31
0
Надо всё менять: новые трамваи не смогут ходить по старым рельсам в Уфе
Инфраструктурные проблемы электротранспорта оказались серьезнее, чем сообщалось ранее
Уфимский трамвай модели 71-623, который может перемещаться только по одному маршруту (Фото: Олег Яровиков)

Чтобы закупить и пустить по уфимским улицам современные трамваи, надо переложить все пути. Об этом заявил руководитель муниципального управления электротранспорта Аскар Фазлыев. О том, что инфраструктура трамваев и троллейбусов в Уфе, как и сами вагоны, сильно устарели, сообщалось и ранее, однако, по словам директора предприятия, новые вагоны не смогут передвигаться по Уфе и обслуживаться в депо.

Аскар Фазлыев напомнил, что износ троллейбусов сегодня превышает 80%, износ трамваев – 90%. Ранее РБК-Уфа сообщал, что износ контактной сети составляет 30% (троллейбусной) и 45% (трамвайной), износ трамвайных путей – 65%, оборудования подстанций – 66%. Средний возраст трамвайных вагонов превышает 30 лет, а полное оборудование трамвайного парка потребует около 3 млрд рублей. По мнению Аскара Фазлыева, некомфортность и непривлекательный вид старых вагонов является одной из причин, по которым уфимцы не пересаживаются с личных автомобилей на общественный транспорт, однако, как выяснилось, проблема с отсутствием новых вагонов – не только в нехватке средств.

– У нас, например, есть четыре современных вагона Усть-Катавского завода, но они не могут ездить по большинству существующих линий. Мы вынуждены ставить их только на один маршрут – Госцирк–Телецентр. Они слишком «низкие» для уфимских путей, и это еще полунизкопольные трамваи пяти- шестилетней давности. А вы представляете, что будет, если купить совсем новые вагоны – «Витязь» или «Метелица»? («Витязь» производится в Твери и эксплуатируется в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, «Метелица» выпускается в Минске и с марта этого года эксплуатируется в Санкт-Петербурге. – РБК-Уфа.) Они просто не поедут по Уфе. Потом, нужно соответствующее депо, даже специальные домкраты. Современный трамвай мы сможем загнать в наше депо, а обслужить – нет.

При этом, по словам Аскара Фазлыева, сегодня крупные муниципалитеты не имеют права закупать не низкопольную технику. Таким образом, уфимский трамвай оказался в технологическом и юридическом тупике.

При этом, по мнению спикера, реконструкция путей, подстанций и депо под существующий формат традиционного трамвая – единственный разумный путь, если город намерен сохранить электротранспорт, потому что «если мы будем фантазировать про монорельсовые дороги и летающий трамвай, то в реальности никуда не продвинемся» (подробнее о трех вариантах альтернатив традиционному трамваю, которые изучает Госкомтранс, можно прочитать в материале РБК-Уфа). Скептически глава МУЭТ отозвался и об электробусе НЕФАЗ, сборка которого осуществляется в Башкирии. «Знаете, сколько он стоит? Как пять автобусов большой вместимости. Ну хорошо, серийный экземпляр будет стоить как три. Суперконденсатор – двигатель электробуса – занимает много места, зимой его нужно греть, летом охлаждать, он не подходит для нашего климата», – считает Аскар Фазлыев.

Напомним, о том, что на заводе НЕФАЗ освоен выпуск электробусов, накануне заявил генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин во время визита в Уфу. По его словам, максимальный запас хода нефтекамского электробуса составляет 70 км, а подзарядка на конечных станциях маршрута занимает не больше 8 – 10 минут.

О коллапсе электротранспорта, произошедшем в Уфе прошедшей зимой, РБК-Уфа писал неоднократно: энергосбытовая компания несколько раз останавливала трамваи и троллейбусы из-за долга, сумма которого превышала 200 млн рублей. Сейчас, по словам руководства МУЭТ, суммарный долг двух муниципальных предприятий снижен до 100 млн рублей и будет погашен до конца года.