Перейти к основному контенту
До 20% годовых по ВТБ-Вкладу
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
Ставка 20% с выплатой процентов в конце срока при открытии вклада в рублях с надбавками «Новый вкладчик», «Новые деньги». Подробнее на vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО). Ген. лицензия ЦБ РФ № 1000. Реклама. 0+
Общественный транспорт Уфы ,  
0 

Надо всё менять: новые трамваи не смогут ходить по старым рельсам в Уфе

Инфраструктурные проблемы электротранспорта оказались серьезнее, чем сообщалось ранее
Уфимский трамвай модели 71-623, который может перемещаться только по одному маршруту
Уфимский трамвай модели 71-623, который может перемещаться только по одному маршруту (Фото: Олег Яровиков)

Чтобы закупить и пустить по уфимским улицам современные трамваи, надо переложить все пути. Об этом заявил руководитель муниципального управления электротранспорта Аскар Фазлыев. О том, что инфраструктура трамваев и троллейбусов в Уфе, как и сами вагоны, сильно устарели, сообщалось и ранее, однако, по словам директора предприятия, новые вагоны не смогут передвигаться по Уфе и обслуживаться в депо.

Аскар Фазлыев напомнил, что износ троллейбусов сегодня превышает 80%, износ трамваев – 90%. Ранее РБК-Уфа сообщал, что износ контактной сети составляет 30% (троллейбусной) и 45% (трамвайной), износ трамвайных путей – 65%, оборудования подстанций – 66%. Средний возраст трамвайных вагонов превышает 30 лет, а полное оборудование трамвайного парка потребует около 3 млрд рублей. По мнению Аскара Фазлыева, некомфортность и непривлекательный вид старых вагонов является одной из причин, по которым уфимцы не пересаживаются с личных автомобилей на общественный транспорт, однако, как выяснилось, проблема с отсутствием новых вагонов – не только в нехватке средств.

– У нас, например, есть четыре современных вагона Усть-Катавского завода, но они не могут ездить по большинству существующих линий. Мы вынуждены ставить их только на один маршрут – Госцирк–Телецентр. Они слишком «низкие» для уфимских путей, и это еще полунизкопольные трамваи пяти- шестилетней давности. А вы представляете, что будет, если купить совсем новые вагоны – «Витязь» или «Метелица»? («Витязь» производится в Твери и эксплуатируется в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, «Метелица» выпускается в Минске и с марта этого года эксплуатируется в Санкт-Петербурге. – РБК-Уфа.) Они просто не поедут по Уфе. Потом, нужно соответствующее депо, даже специальные домкраты. Современный трамвай мы сможем загнать в наше депо, а обслужить – нет.

При этом, по словам Аскара Фазлыева, сегодня крупные муниципалитеты не имеют права закупать не низкопольную технику. Таким образом, уфимский трамвай оказался в технологическом и юридическом тупике.

При этом, по мнению спикера, реконструкция путей, подстанций и депо под существующий формат традиционного трамвая – единственный разумный путь, если город намерен сохранить электротранспорт, потому что «если мы будем фантазировать про монорельсовые дороги и летающий трамвай, то в реальности никуда не продвинемся» (подробнее о трех вариантах альтернатив традиционному трамваю, которые изучает Госкомтранс, можно прочитать в материале РБК-Уфа). Скептически глава МУЭТ отозвался и об электробусе НЕФАЗ, сборка которого осуществляется в Башкирии. «Знаете, сколько он стоит? Как пять автобусов большой вместимости. Ну хорошо, серийный экземпляр будет стоить как три. Суперконденсатор – двигатель электробуса – занимает много места, зимой его нужно греть, летом охлаждать, он не подходит для нашего климата», – считает Аскар Фазлыев.

Напомним, о том, что на заводе НЕФАЗ освоен выпуск электробусов, накануне заявил генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин во время визита в Уфу. По его словам, максимальный запас хода нефтекамского электробуса составляет 70 км, а подзарядка на конечных станциях маршрута занимает не больше 8 – 10 минут.

О коллапсе электротранспорта, произошедшем в Уфе прошедшей зимой, РБК-Уфа писал неоднократно: энергосбытовая компания несколько раз останавливала трамваи и троллейбусы из-за долга, сумма которого превышала 200 млн рублей. Сейчас, по словам руководства МУЭТ, суммарный долг двух муниципальных предприятий снижен до 100 млн рублей и будет погашен до конца года.

Авторы
До 20% годовых по ВТБ-Вкладу
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
Ставка 20% с выплатой процентов в конце срока при открытии вклада в рублях с надбавками «Новый вкладчик», «Новые деньги». Подробнее на vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО). Ген. лицензия ЦБ РФ № 1000. Реклама. 0+
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 мая
EUR ЦБ: 89,7 (-0,42)
Инвестиции, 10:03
Курс доллара на 14 мая
USD ЦБ: 80,55 (-0,34)
Инвестиции, 10:03
Все новости Башкортостан
Гонщикам «Формулы-1» вдвое уменьшили штрафы за мат Спорт, 20:52
NYT узнала, что семья Трампа заработала $2 млрд за месяц у власти Политика, 20:51
Минпросвещения решило ввести рассказы о заслугах Жириновского в школах Общество, 20:32
СК раскрыл суть обвинений против блогера Гусейна Гасанова Общество, 20:29
Экс-сотрудника Минобороны Фомина приговорили к шести годам колонии Политика, 20:21
Норвегия отыгралась с 1:5 у США на ЧМ по хоккею, но уступила в овертайме Спорт, 20:19
ЦБ увидел «некоторые» риски в фондах под управлением финансовых блогеров Инвестиции, 20:03
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Андреева и Шнайдер вышли в полуфинал турнира в Риме, отыграв три матчбола Спорт, 20:00
Умер академик РАН Владимир Шевченко Общество, 19:56
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Президент Бразилии не встретился с Путиным во время остановки в Москве Политика, 19:51
«Калашников» анонсировал серийные поставки пулемета РПЛ-20 в 2025 году Общество, 19:48
Аркадий Ротенберг возглавил комиссию ОКР по судейству в спорте Спорт, 19:48
Аркадий Ротенберг возглавил комиссию ОКР по судейству в спорте Спорт, 19:48