Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Минкультуры назвали причину пожара на территории консерватории Общество, 14:52 Российские саночники впервые в истории победили в двойках на Кубке мира Спорт, 14:52 В Италии умерла модельер и фотограф Марелла Аньелли Общество, 14:41 Минобороны сообщило детали о наблюдательном полете американского самолета Общество, 14:39 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 14:20 Лыжники сборной России выиграли вторую медаль на чемпионате мира Спорт, 14:08 Продажи средств для бритья выросли на 74% перед Днем защитника Отечества Общество, 13:56 МВД Украины проведет обыски в случае подкупа избирателей штабом Порошенко Политика, 13:46 Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата в память о воинах Общество, 13:23 Голкипер «Коламбуса» Сергей Бобровский оформил четвертый шатаут в сезоне Спорт, 13:05 Дарите то, что любите: как будто выбирали для себя РБК и BMW, 12:59 В Петербурге на строящемся ледоколе «Урал» произошло возгорание Общество, 12:51 Российские биатлонисты завоевали вторую медаль на чемпионате Европы Спорт, 12:30 Двоих чиновников московского ФМС обвинили во взятках на 25 млн руб. Общество, 12:15
Башкортостан ,  
0 
Greenpeace оценил велопроекты Уфы и не «достучался» до городов Башкирии
Эксперты международной организации оценили скорее намерения, чем действия мэрий 77 российских городов
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

Международная неправительственная организация Greenpeace опубликовала рейтинг 77 российских городов, в рамках которого оценивались усилия местных властей по борьбе с загрязнением воздуха транспортом. Документ был составлен на основе переписки организации с муниципальными властями. В итоге в «зеленую зону» попали те муниципалитеты, которые «имеют адекватный план» по экологизации транспорта, в «желтую» – те, чьих «усилий недостаточно», красным цветом на карте оказались отмечены города, которые не имеют такого плана или не стали вступать в диалог с Greenpeace. В их числе оказались города Башкирии Нефтекамск и Салават, контакт с властями которых организации наладить не удалось. Уфа получила «зеленую» отметку, однако Greenpeace неоднозначно оценил данные, полученные от мэрии.

Так, согласно отчету организации, в первую очередь на экспертов произвели впечатление усилия по развитию велосипедной инфраструктуры. Это ежегодная акция «День 1000 велосипедистов», наличие в Уфе 72 километров велодорожек и планы создать единый городской сервис велопроката. Также отмечено, что «в городе организуются перехватывающие парковки, платные парковочные зоны, предусмотрено развитие трамвайного движения». Напомним, все это остается в стадии планов, к реализации которых не приступили – к непосредственной разработке проекта приступили только в отношении платных парковок в центре, соответствующее решение горсовет принял в конце февраля. В начале года мэрия озвучила проект вновь соединить северную часть города и центр трамвайными путями, разорванными в 2006 году, только теперь они должны пройти не по проспекту Октября, а по улице Российской, однако вопрос с финансовым обеспечением этого проекта стоимостью в 12 млрд рублей не решен. Идею с перехватывающими парковками в районе ТЦ «Мега» Главархитектура Уфы озвучивала год назад.

Среди «минусов» Уфы в отчете Greenpeace отмечено отсутствие планов по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса и развитию мониторинга окружающей среды.

В свою очередь, мэрия, сообщая о месте Уфы в рейтинге Greenpeace, ссылается на другие достижения. Согласно заявлению пресс-службы, городским властям удалось сократить количество выбросов на 10 – 15% за счет внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением, кампании по реконструкции улиц и доведения доли газомоторной техники в автобусном парке до 40%.