Лента новостей
Все новости Башкортостан
28 человек не полетели в Ереван резервным бортом после ЧП в Шереметьево Общество, 07:30 В японском аэропорту отменили все рейсы из-за повреждения ВПП молнией Общество, 07:02 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 США ввели первые ограничения против Турции за покупку С-400 Политика, 07:01 «Сбитый летчик» против «Спартака». Что важно знать о втором туре РПЛ Спорт, 07:01 Турция заявила об угрозе ослабления НАТО из-за конфликта вокруг С-400 Политика, 06:56 Самолет Utair вынужденно сел в аэропорту Екатеринбурга Общество, 06:31 Чиновники повысили базовые цены для участников крабовых аукционов Бизнес, 06:30 В Мексике в аварии с экскурсионным автобусом погибли 15 человек Общество, 06:14 Nordwind назвала причиной эвакуации рейса в Шереметьево посторонний запах Общество, 05:55 Порошенко во время заседания Европарламента разместился на «галерке» Политика, 05:43 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 05:25 СМИ опубликовали видео эвакуации пассажиров из самолета в Шереметьево Общество, 05:17 В конгресс США внесли проект новых санкций против России Политика, 05:01
Башкортостан ,  
0 
Хамитов рассказал, почему не заработал первый башкирско-китайский завод
Вертолеты совместного производства будут проходить сертификацию еще два года
Фото: Пресс-служба Главы Республики Башкортостан

Глава Башкирии Рустэм Хамитов посетил предприятие по производству сверхлегких вертолетов в Куюргазинском районе и объяснил, почему выпуск продукции еще не начат. Речь идет о совместном проекте Башкирии и Китая. Как сообщал РБК-Уфа, из двух десятков совместных проектов с Китаем это предприятие наиболее близко к запуску: большинство остальных производств пока находятся в стадии проектной документации.

Сейчас ООО «Роторфлай» представляет из себя конструкторское бюро, сборочный цех, учебные классы и ангары для техники. Близ села Ермолаево в Куюргазинском районе находится его летно-испытательный комплекс. На предприятии уже собрано несколько пробных экземпляров сверхлегких вертолетов. Модели, которые предполагается производить совместно с Китаем, разработаны инженерами из Башкирии в опытном конструкторском бюро КумАПП.

Рустэм Хамитов рассказал о перспективах этого предприятия: «Почему нет серийного производства? Потому что нет сертификата летной годности. А получить его – тяжелая процедура. Надо проходить через комплекс испытаний, в том числе независимых. И пока ты этого не сделаешь, не сможешь организовать серийного производства, продавать эту машину. Сегодня они этим заняты и будут заниматься сертификацией два года».

Соглашение между китайской инвесткомпанией «Утун» и правительством Башкирии о создании производства было подписано в 2013 году. В ноябре 2014 года представители китайской «DEA General Aviation Holding» и руководство КумАПП торжественно открыли летно-испытательный комплекс. По информации ТАСС, инвестиции в проект в 2014-2015 годах составили 100 млн рублей (из них 35 млн – на строительство упомянутого комплекса). В мае собеседник РБК-Уфа называл сумму в 270 млн. В обзоре башкирско-китайских инвестпроектов РБК-Уфа называл «Роторфлай» в качестве «единственного, где дело дошло до открытия площадки». Другой совместный проект, сталепрокатный завод «Ишсталь», находится в стадии ремонта производственного корпуса. Все остальные проекты находятся, в лучшем случае, на этапе выделения земельных участков.

Согласно данным ресурса «Kartoteka.ru», 99,99% ООО «Роторфлай» (36 млн рублей) в настоящее время принадлежат компании «Elecpro International Investment Holding» (Гонконг), оставшаяся незначительная часть – УМПО. Помимо планов полного цикла сборки своих вертолетов, в «Роторфлае» намерены организовать центр обучения пилотов сверхлегких вертолетов и центр продаж и сервисного обслуживания китайских вертолетов «DEA Helicopter».