Лента новостей
Все новости Башкортостан
Шесть человек погибли при наезде автомобиля на толпу в Китае Общество, 05:58 СМИ узнали об освобождении обвиняемых в махинациях в Крыму на 20 млн руб. Общество, 05:41 Черчесов прокомментировал поражение от Бельгии в квалификации к Евро-2020 Общество, 05:21 Число жертв взрыва на заводе пестицидов в Китае увеличилось до 44 человек Общество, 04:59 СМИ сообщили о возможности США продать Тайваню 60 истребителей F-16 Политика, 04:48 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 04:35 Суд отменил приговор создателю сообщества «Мужское государство» в соцсети Общество, 04:18 СМИ узнали о планах Boeing установить системы предупреждения на 737 MAX Бизнес, 03:58 Тереза Мэй отреагировала на решение Евросоюза отсрочить Brexit Политика, 03:56 СМИ узнали о просьбе бизнеса к Медведеву ослабить валютный контроль Экономика, 03:28 Адвокат экс-владельцев «Трансаэро» ответил на иск от ВТБ на 250 млрд руб. Бизнес, 03:20 ЕС отказался признать Голанские высоты частью Израиля на фоне слов Трампа Политика, 02:54 МВД Венесуэлы обвинило задержанного помощника Гуаидо в терроризме Политика, 02:43 Глава РФС назвал «гол в раздевалку» причиной поражения России от Бельгии Общество, 02:11
Башкортостан ,  
0 
Башкирия передумала повышать транспортный налог
На решение правительства могла повлиять его плохая собираемость в регионе
Фото: Олег Яровиков

Возможные корректировки размера транспортного налога в Башкирии были обсуждены в правительстве региона, на заседании межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала бюджета. Участники совещания пришли к мнению, что подготовку проекта закона о повышении ставок транспортного налога в Башкирии надо отложить. Вместо этого власти сосредоточатся на снижении задолженности по этому налогу, которая накопилась у жителей республики. Речь идет о сумме в 1,8 млрд рублей.

О необходимости повысить транспортный налог в правительстве региона заговорили еще весной. Чиновники предпочитали называть это не повышением, а «выравниванием до средних значений в Приволжском федеральном округе». Тогда была более благополучна и ситуация с его собираемостью. «Динамика по транспортному налогу в Башкирии очень хорошая», – заявляла председатель профильного комитета Госсобрания Рузалия Хисматуллина.

Резкие колебания по собираемости были присущи именно этому налогу и ранее: так, к январю 2015 года задолженность жителей Башкирии по нему достигла 1,4 млрд рублей и составляла до двух третей всего объема задолженности по имущественным налогам. Власти региона оценивали ситуацию как тревожную и связывали это с существенным ростом ставок налога за 2014 год (тогда рост составил от 30 до 50% в зависимости от мощности автомобиля). К концу 2015 года ситуация оценивалась уже как благополучная. Возможно, новое увеличение налога также могло сказаться на собираемости, поэтому от этой меры временно отказались.

В 2015 году транспортный налог принес Башкирии порядка 3 млрд рублей: это составляло почти 3% всех поступлений в бюджет и 21% поступлений в структуре имущественных доходов. В марте Госсобрание Башкирии отклонило очередной законопроект об отмене налога. С такой инициативой регулярно выступают парламентские партии, иногда в ее поддержку высказываются и федеральные чиновники. Так, в 2012 году правительство России обсуждало вопрос о замене налога увеличенным топливным акцизом, а в 2015 году российский минтранс предлагал компенсировать отмену налога сборами системы «ПЛАТОН». Регионы России, получающие 100% транспортного налога, стабильно выступают против этой инициативы.