Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Башкирия передумала повышать транспортный налог

На решение правительства могла повлиять его плохая собираемость в регионе
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Возможные корректировки размера транспортного налога в Башкирии были обсуждены в правительстве региона, на заседании межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала бюджета. Участники совещания пришли к мнению, что подготовку проекта закона о повышении ставок транспортного налога в Башкирии надо отложить. Вместо этого власти сосредоточатся на снижении задолженности по этому налогу, которая накопилась у жителей республики. Речь идет о сумме в 1,8 млрд рублей.

О необходимости повысить транспортный налог в правительстве региона заговорили еще весной. Чиновники предпочитали называть это не повышением, а «выравниванием до средних значений в Приволжском федеральном округе». Тогда была более благополучна и ситуация с его собираемостью. «Динамика по транспортному налогу в Башкирии очень хорошая», – заявляла председатель профильного комитета Госсобрания Рузалия Хисматуллина.

Резкие колебания по собираемости были присущи именно этому налогу и ранее: так, к январю 2015 года задолженность жителей Башкирии по нему достигла 1,4 млрд рублей и составляла до двух третей всего объема задолженности по имущественным налогам. Власти региона оценивали ситуацию как тревожную и связывали это с существенным ростом ставок налога за 2014 год (тогда рост составил от 30 до 50% в зависимости от мощности автомобиля). К концу 2015 года ситуация оценивалась уже как благополучная. Возможно, новое увеличение налога также могло сказаться на собираемости, поэтому от этой меры временно отказались.

В 2015 году транспортный налог принес Башкирии порядка 3 млрд рублей: это составляло почти 3% всех поступлений в бюджет и 21% поступлений в структуре имущественных доходов. В марте Госсобрание Башкирии отклонило очередной законопроект об отмене налога. С такой инициативой регулярно выступают парламентские партии, иногда в ее поддержку высказываются и федеральные чиновники. Так, в 2012 году правительство России обсуждало вопрос о замене налога увеличенным топливным акцизом, а в 2015 году российский минтранс предлагал компенсировать отмену налога сборами системы «ПЛАТОН». Регионы России, получающие 100% транспортного налога, стабильно выступают против этой инициативы.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Башкортостан
Десять модных трендов для мужчин и женщин из коллекций ЦУМа Стиль, 11:31
«Зеленый» алюминий, торфяники и леса: как промышленность внедряет ESG Тренды, 11:30
Как продавать сразу на всех маркетплейсах из одного кабинета РБК и Точка, 11:29
Момент столкновения судов в Керченском проливе. Видео Общество, 11:26
Пять трендов, которые изменят будущее российского фондового рынка Тренды, 11:25
Как прибавить себе 20 лет жизни — советы доктора медицины Питера Аттиа Pro, 11:23
Воздух, вода, земля: как устроен экомониторинг в Москве РБК и ДПиООС, 11:18
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
В три раза больше выручки после ребрендинга: кейс франчайзи «Шашлыкоff» РБК+, 11:17
В Грозный приехали беженцы из сектора Газа Политика, 11:16
Областная дума предложила правки в законопроект о названии Волгограда Общество, 11:13
За парком Якутова в Уфе снесут 40 домов под новое строительство Башкортостан, 11:09 
Reuters узнал о получении штатами США миллиардов долларов за помощь Киеву Политика, 11:08
Без гриппа и ОРВИ. Как устоять в сезон вирусных инфекций. Тест РБК и Медсинтез, 11:06
Депутат ГС Башкирии заявил, что выпускники-экономисты никому не нужны Башкортостан, 11:02