В Уфе МФЦ начал принимать документы на регистрацию недвижимости юрлиц
В Уфе многофункциональный центр «Мои документы» начал оказывать услуги юридическим лицам по регистрации прав на недвижимость. Об этом сообщило региональное управление Росреестра. В одном из офисов МФЦ появились три специализированных окна, которые обслуживают как по записи, так и в порядке «живой очереди». Ведомство сообщает, что это сделано для сокращения сроков процедур: регистрация собственности через МФЦ занимает семь рабочих дней. Возможна и регистрация в течение двух дней – при подаче документов в электронном виде. Для этого в МФЦ работают представители центров, удостоверяющих электронную цифровую подпись.
Росреестр объясняет необходимость нововведение тем, что это «улучшит предпринимательский и инвестиционный климат в республике», поскольку сроки и условия регистрации собственности являются «одним из показателей Национального рейтинга состояния инвестиционной привлекательности региона для бизнес-сообщества». Как писал РБК-Уфа, власти региона обращают особое внимание на два близких друг к другу рейтинга. Низкая позиция Башкирии в Национальном рейтинге состояния инвестклимата в 2015 году была названа причиной отставки экономического блока регионального правительства. В 2016 году Башкирия поднялась в нем с 40 на 20 место. В альтернативном рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России от RAEX Башкирия имеет средний результат – 2В, хорошую инвестпривлекательность, но отрицательную динамику.
Многофункциональные центры в Башкирии приняли на себя порядка 99% услуг по приему и выдаче документов Росреестра: благодаря этому ведомству удалось закрыть офисы по приему физических лиц в Уфе. В 2017 году список услуг МФЦ для граждан расширится за счет выдачи паспортов (как национальных, так и заграничных), водительских удостоверений, а также патентов для иностранных рабочих.