Лента новостей
Все новости Башкортостан
Премьер Грузии назвал республику безопасной для российских туристов Общество, 23:11 Правительство определило даты эксперимента по маркировке одежды Бизнес, 23:04 Жуков оценил шансы российских спортсменов на ОИ-2026 после Игр в Сочи Спорт, 22:59 Порошенко предложил переименовать Грузию Политика, 22:43 В парламенте Ингушетии заявили о перспективах Евкурова на военной службе Политика, 22:19 Сына Аркадия Ротенберга записали на хоккейные тренировки в «Торонто» Спорт, 22:08 США пообещали санкции против Ирана на «миллиарды долларов» Политика, 22:01 «Калашников» показал новую модель беспилотника-камикадзе Технологии и медиа, 21:47 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 21:37 «Аякс» объявил о переходе Квинси Промеса Спорт, 21:33 «Калашников» назвал сроки начала продаж гражданской версии автомата АК-12 Общество, 21:31 СМИ узнали о повторном визите транспортника Минобороны России в Венесуэлу Политика, 21:22 «Траст» оспорил схему вывода 255 млрд руб. из Рост Банка Финансы, 20:58 Патрушев в Иерусалиме полтора часа разговаривал с Болтоном Политика, 20:53
Башкортостан ,  
0 
Руководство минстроя России назвало самые проблемные объекты Уфы
Замминистра строительства и ЖКХ России Хамит Мавлияров, курирующий строительную отрасль, раскритиковал две крупные стройки Уфы
Фото: Олег Яровиков

Замминистра строительства и ЖКХ России Хамит Мавлияров, курирующий строительную отрасль, охарактеризовал самые неудачные, на его взгляд, проекты в застройке Уфы. Свою точку зрения он высказал на форуме «Уралстройиндустрия», открывшемся сегодня в Уфе. Выступление замминистра было посвящено проблемам ценообразования и эффективного проектирования в отрасли.

– Мы говорим о типизации проектных решений как о практике повторения эффективных проектов, – заявил Хамит Мавлияров. – Зачем заниматься экзотическими вещами?

В качестве примера такой дорогостоящей «экзотики» федеральный чиновник привел Восточный выезд из Уфы:

– Когда-то решили, что в Уфе должен быть тоннель. Видимо, чтобы весь грузовой транспорт России, который идет в ту сторону, провести через город. Если провести для того, чтобы посмотреть город, то надо поставить камеры, уфимцам-то зачем смотреть на эти КАМАЗы? Понятно, что такие идеи проектировщики не должны предлагать.

Восточный выезд представляет собой альтернативный выход на федеральную трассу М5 через тоннель, частично построенный в начале 90-х годов в районе улицы Менделеева, мост через реку Уфу и новую автодорогу. Федеральные власти и ранее называли этот проект неоправданно дорогим, а республиканские – «безумной затеей», которая превратилась в «чемодан без ручки» (формулировка Рустэма Хамитова). РБК-Уфа неоднократно писал о проекте достройки Восточного выезда, реанимированного в последние годы в форме концессии. Региональные власти планируют достроить выезд за 32 млрд рублей средств концессионеров. Сейчас проект находится на следующей стадии: в ноябре регион выберет концессионера (это будет «дочка» либо ВТБ, либо Газпромбанка), а федеральный центр рассмотрит вопрос о софинансировании проекта за счет сборов системы «Платон».

Неудачу, запрограммированную еще на стадии проекта, Хамит Мавлияров увидел и в реконструкции набережной реки Белой с «фасада» города (от Монумента дружбы через памятник Салавату Юлаеву до Дома республики).

– Не представляю, как надо не любить свой город, чтобы так спроектировать, а после этого еще и так построить, – заявил замминистра. – Я подчеркиваю, что эффективное проектирование направлено не столько на то, чтобы снизить стоимость строительства, сколько на то, чтобы оптимизировать все технические решения. На Черном море мы девятиметровую волну принимаем одной стенкой. На берегу Белой проточную воду решили принять пятью стенками. Выйдите, посмотрите, получите удовольствие, – призвал он иногородних участников дискуссии.

Реконструкция и укрепление набережной остается еще одним дорогостоящим «долгостроем» в Уфе. Работы по первой очереди, начатые в 2014 году, были прерваны тем, что в 2015 году новая набережная «поплыла», и подрядчик начал ее реконструировать заново. Стоимость первого этапа работ оценивалась в 0,8 млрд рублей, контракт по второй очереди заключен в этом году с другим подрядчиком на сумму 2,47 млрд рублей.

Вице-премьер правительства региона Владимир Нагорный напомнил Хамиту Мавлиярову, что «после критичного рассмотрения главой республики первой очереди проект был переделан, и мы надеемся, что построенная набережная будет отвечать нормативам». Замминистра признал, что «на больших объектах проектировщик может ошибиться, но тогда не надо бояться повторно сходить на госэкспертизу».