Уфа может привлечь 26,3 млрд на модернизацию электротранспорта
В Уфе планируется реализовать проект по строительству и реконструкции трамвайной инфраструктуры и обновлению подвижного состава. Ориентировочный объем капитальных затрат оценивается в 26,3 млрд рублей, сообщили РБК Уфа в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Башкирии.
Власти рассчитывают реализовать проект с использованием механизма концессии сроком на 25 лет. Планируется привлечь на эти цели инфраструктурный кредит из федерального бюджета, а также финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и кредитные средства через ВЭБ.РФ.
«В рамках данного проекта планируется строительство новой и реконструкция существующих трамвайных линий между южной и северной частями города, реконструкция трамвайного депо и обновление подвижного состава», — значится в ответе на запрос редакции за подписью министра транспорта Александра Булушева.
Средства на реализацию проекта планируется привлечь в рамках федеральной программы по модернизации городского электротранспорта. Правительство планирует выделить на предоставление регионам инфраструктурных кредитов на эти цели 100 млрд рублей в период с 2023 по 2027 годы. По данным Минтранса РБ, сейчас федеральное министерство прорабатывает порядок отбора и критерии оценки проектов, после чего Башкирия направит заявку в федеральный центр.
«Вместе с тем сообщаем, что реализация проекта в рамках указанной программы предполагает привязку к региону, а не к конкретному инвестору. На сегодняшний день для реализации проекта рассматривается несколько инвесторов», — отмечают в Минтрансе.
Ранее заместитель председателя — член правления ВЭБ.РФ Олег Говорун заявил «Известиям», что общий объем инвестиций на модернизацию общественного электротранспорта в России составит около 400 млрд рублей. Все проекты будут реализованы по концессии, на участие в программе претендует 13 городов, среди которых и Уфа. Средства направят на покупку электробусов, строительство зарядных станций, замену 668 км трамвайных путей и 1,5 тыс. вагонов. Субъекты РФ будут привлекать инфраструктурные бюджетные кредиты, а 70% необходимых средств предоставят ВЭБ.РФ и инвесторы, среди которых ФНБ.
Главный редактор сетевого издания «Бюро Икс», транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа отметил, что в отсутствие средств у местных бюджетов на модернизацию транспортной инфраструктуры необходима поддержка федеральной казны.
«Насколько мне известно, федеральные власти вмешались в ситуацию в регионах с электротранспортом впервые в Таганроге, где было практически приостановлено движение троллейбусов, и у местного бюджета не хватало средств, чтобы исправить ситуацию. Конечно, такие программы федеральной поддержки в любом случае позитивны. У транспортных проектов, как правило, есть четкое разделение ответственности между региональными и федеральными органами власти, и в последнее время создание инфраструктуры, в том числе транспортной, стало приоритетом как раз федерального центра», — отметил эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, Минтранс ранее прорабатывал финансовые модели модернизации городского электротранспорта в 11 мегаполисах, общий объем затрат оценивался в 202,4 млрд рублей. В документах министерства отмечалось, что инфраструктурные кредиты, которые будут выделены на эти цели, не будут включаться в лимиты, установленные для каждого субъекта, для Башкирии это 14,8 млрд рублей.