Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Эксперты сообщили о запретах иностранным «дочкам» платить налоги в России Экономика, 08:03
Российский авторынок в 2022 году: чего ждать покупателям и дилерам РБК и Авто.ру, 08:01
ФАС предложила дать новым регионам механизм контроля цен на продукты Бизнес, 08:00
Вдовам бойцов из Башкирии выдадут древесину для стройки без очереди Башкортостан, 07:52 
В ЛНР заявили об обстрелах Сватово ракетами HIMARS Политика, 07:43
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Современная архитектура Москвы: 8 наиболее ярких и заметных проектов РБК Стиль и МНИИД, 07:33
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Airbus решил отказаться от титана из России через несколько месяцев Бизнес, 07:27
На Ямале произошел пожар в ангаре с газовыми баллонами Общество, 07:14
Глава IBS назвал «запрещенные» для работы сотрудников страны Технологии и медиа, 07:11
Глава IBS — РБК: «Не нам запретили с ними работать — им запретили с нами» Технологии и медиа, 07:00
Reuters сообщил, что G7 «очень близка» к соглашению о цене на нефть Политика, 07:00
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 06:59
В Японии не увидели условий для подписания мирного договора с Россией Политика, 06:24
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Башкортостан ,  
0 

Кассация утвердила претензии ФАС к реализации транспортной реформы в Уфе

Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Арбитражный суд Уральского округа в Екатеринбурге оставил в силе решения Арбитража Башкирии и 18-го апелляционного суда в Челябинске по спору мэрии Уфы с региональным управлением Федеральной антимонопольной службы о нарушениях в рамках реализации транспортной реформы. Все три инстанции утвердили решение ведомства о признании администрации города нарушившей закон о защите конкуренции.

В 2020 году в УФАС с заявлениями обратились местная Ассоциация пассажирских перевозчиков и компания «Альянс СКД», организации пожаловались на действия мэрии при утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на 2019–2023 годы. В документе, принятом в январе 2019 года, значилась отмена ряда дублирующих маршрутов и перевод маршрутов с нерегулируемым тарифом на регулируемый (в Уфе по такому тарифу работает только госперевозчик «Башавтотранс»). Тогда УФАС обязало мэрию внести изменения в планирование, но поправки муниципалитета не устроили ведомство, после чего антимонопольная служба завела дело в отношении администрации и в декабре 2020 года признала ее нарушившей конкурентное законодательство. Специалисты посчитали, что в действиях мэрии имелись признаки ограничения и устранения конкуренции на рынке муниципальных перевозок.

Мэрии предписали внести изменения в спорный документ, однако муниципалитет обратился в Арбитраж Башкирии с требованием признать незаконным решение антимонопольного ведомства. К делу в качестве третьих лиц привлекали ассоциацию перевозчиков, частных перевозчиков Фаниса Батырова, Виктора Искалина, компании «Регион-Авто», «Альянс СКД», «Башавтотранс», Минтранс региона и др. Суды установили, что действия по оптимизации маршрутной сети Уфы «приведут к выгоде и преимуществу одному хозяйствующему субъекту, которому установлен регулируемый тариф — ГУП "Башавтотранс"».

В кассационной жалобе администрация заявляла, что все ее действия законны и нацелены на обеспечение населения транспортными услугами. Представитель мэрии отмечал, что в документе планирования предлагалось отменить и три маршрута «Башавтотранса», а значит, отдельным перевозчикам при разработке плана предпочтения не отдавались.

«Администрация полагает, что изменение вида перевозок не ограничивает конкуренцию на рынке регулярных перевозок. Отмечает, что поскольку ни в одном правовом акте федерального, регионального или местного уровня не указано, что перевозку по регулируемым тарифам не могут осуществлять частные перевозчики, заложенное в установленном порядке в документ планирования изменение вида тарифа с нерегулируемого на регулируемый не создает каких-либо преимущественных условий государственным перевозчикам», — говорится в материалах суда.

Кассация не согласилась с доводами мэрии и оставила в силе решения судов. Опрошенные РБК Уфа эксперты ранее отмечали, что переход частных перевозок на регулируемый тариф, равнозначный с госперевозчиком, размывает принципы коммерческого формата ведения бизнеса пассажирских перевозок. В ассоциации перевозчиков Уфы отмечали, что такие действия мэрии могли привести к полному уходу частников с рынка.

Как сообщал РБК Уфа, транспортная реформа началась в Уфе в октябре 2018 года. На первом этапе с рынка перевозок устранили нелегальных перевозчиков, работающих без заключенного с мэрией контракта. На втором этапе с дорог Уфы убрали все пазики, заменив их автобусами среднего и большого классов.

Авторы
Теги
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).