Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Губернатор Белгородской области сообщил об обстрелах еще 19 домов Политика, 17:19
Матч Германия — Дания на ЧМ по хоккею отложили из-за пожара на стадионе Спорт, 17:09
Глава Херсонской области заявил о трансформации в будущем в регион России Политика, 17:08
Эксперты оценили доступность жилья в Москве по новой льготной ипотеке Недвижимость, 16:59
В «Роскосмосе» объяснили причину переноса выхода в космос с борта МКС Технологии и медиа, 16:58
Буш-младший словами «времена меняются» оценил обещание не расширять НАТО Политика, 16:49
FT сообщила о планах ЕС потреблять больше угля взамен газа из России Бизнес, 16:46
Новый кроссовер Changan заметили у бывшего завода Renault в Москве Авто, 16:38
Производитель «Боржоми» предложил передать долю в компании властям Грузии Бизнес, 16:37
Алишер Усманов подал на развод с Ириной Винер Общество, 16:34
Орешкин заявил об угрозе мирового голода к концу 2022 года Политика, 16:33
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 16:30
«АвтоВАЗ» назначил первого после ухода Renault топ-менеджера Авто, 16:29
РФС выберет из семи вариантов проведения чемпионата в новом сезоне Спорт, 16:27
Башкортостан ,  
0 

Кассация утвердила претензии ФАС к реализации транспортной реформы в Уфе

Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Арбитражный суд Уральского округа в Екатеринбурге оставил в силе решения Арбитража Башкирии и 18-го апелляционного суда в Челябинске по спору мэрии Уфы с региональным управлением Федеральной антимонопольной службы о нарушениях в рамках реализации транспортной реформы. Все три инстанции утвердили решение ведомства о признании администрации города нарушившей закон о защите конкуренции.

В 2020 году в УФАС с заявлениями обратились местная Ассоциация пассажирских перевозчиков и компания «Альянс СКД», организации пожаловались на действия мэрии при утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на 2019–2023 годы. В документе, принятом в январе 2019 года, значилась отмена ряда дублирующих маршрутов и перевод маршрутов с нерегулируемым тарифом на регулируемый (в Уфе по такому тарифу работает только госперевозчик «Башавтотранс»). Тогда УФАС обязало мэрию внести изменения в планирование, но поправки муниципалитета не устроили ведомство, после чего антимонопольная служба завела дело в отношении администрации и в декабре 2020 года признала ее нарушившей конкурентное законодательство. Специалисты посчитали, что в действиях мэрии имелись признаки ограничения и устранения конкуренции на рынке муниципальных перевозок.

Мэрии предписали внести изменения в спорный документ, однако муниципалитет обратился в Арбитраж Башкирии с требованием признать незаконным решение антимонопольного ведомства. К делу в качестве третьих лиц привлекали ассоциацию перевозчиков, частных перевозчиков Фаниса Батырова, Виктора Искалина, компании «Регион-Авто», «Альянс СКД», «Башавтотранс», Минтранс региона и др. Суды установили, что действия по оптимизации маршрутной сети Уфы «приведут к выгоде и преимуществу одному хозяйствующему субъекту, которому установлен регулируемый тариф — ГУП "Башавтотранс"».

В кассационной жалобе администрация заявляла, что все ее действия законны и нацелены на обеспечение населения транспортными услугами. Представитель мэрии отмечал, что в документе планирования предлагалось отменить и три маршрута «Башавтотранса», а значит, отдельным перевозчикам при разработке плана предпочтения не отдавались.

«Администрация полагает, что изменение вида перевозок не ограничивает конкуренцию на рынке регулярных перевозок. Отмечает, что поскольку ни в одном правовом акте федерального, регионального или местного уровня не указано, что перевозку по регулируемым тарифам не могут осуществлять частные перевозчики, заложенное в установленном порядке в документ планирования изменение вида тарифа с нерегулируемого на регулируемый не создает каких-либо преимущественных условий государственным перевозчикам», — говорится в материалах суда.

Кассация не согласилась с доводами мэрии и оставила в силе решения судов. Опрошенные РБК Уфа эксперты ранее отмечали, что переход частных перевозок на регулируемый тариф, равнозначный с госперевозчиком, размывает принципы коммерческого формата ведения бизнеса пассажирских перевозок. В ассоциации перевозчиков Уфы отмечали, что такие действия мэрии могли привести к полному уходу частников с рынка.

Как сообщал РБК Уфа, транспортная реформа началась в Уфе в октябре 2018 года. На первом этапе с рынка перевозок устранили нелегальных перевозчиков, работающих без заключенного с мэрией контракта. На втором этапе с дорог Уфы убрали все пазики, заменив их автобусами среднего и большого классов.

Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
План на ближайшие 5 лет: что ждет ИТ-инфраструктуру компаний в РФ
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Материалы к статье
Авторы
Теги