Лента новостей
Все новости Башкортостан
Греф счел идею о невостребованных вкладах изобретением велосипеда 21:38, Финансы Греф заявил о нежелании Сбербанка продавать подсанкционный отель в Крыму 21:33, Бизнес Цена нефти Brent упала за день более чем на 5% 21:32, Экономика Госдума поддержала налог для самозанятых в основном чтении 21:25, Экономика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 21:21, РБК и Открытие Лукашенко предостерег от воровства словами «лучше беднее, но на свободе» 21:14, Политика Козак исключил дефицит бензина на российских АЗС 21:07, Бизнес Порошенко объяснил срыв встречи с епископами УПЦ Московского патриархата 21:04, Общество Козак не нашел вины нефтяников в сложившейся ситуации на рынке топлива 20:47, Бизнес Приставы взыщут с Земфиры 11 тыс. рублей штрафа за неправильную парковку 20:37, Общество Роль личности в бизнесе: как добиться успеха 20:30, РБК и Volkswagen Телеканал CNN подал в суд на Трампа 19:59, Политика Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 19:40, РБК и Toyo УПЦ разорвала евхаристическое общение с Константинополем 19:27, Политика Меркель поддержала идею Макрона создать единую европейскую армию 19:24, Политика С Навального сняли запрет на выезд за границу 19:23, Политика УПЦ МП отказалась присоединяться к автокефальной церкви на Украине 19:18, Общество Цена барреля Brent упала на $3,5 и потянула вниз курс рубля 19:11, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:01, РБК и Mastercard Дело об убийстве Талькова возобновили из-за изменений в законе 18:59, Общество Дома ниже, запросы выше: как меняется рынок качественной недвижимости 18:58, Партнерский материал  Фирма Абрамовича потребовала сменить совет директоров «Трансконтейнера» 18:40, Бизнес «Победа» подала в суд на разработчика своей новой бизнес-стратегии 18:37, Бизнес Владимир Пучков вернулся в МЧС 18:30, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:23, РБК и Экспострой на Нахимовском Глава Ripple объяснил необходимость регулирования криптовалют 18:23, Крипто Эксперты оценили вероятность санкций США против российской нефти 18:19, Экономика Московские водители получили десятки тысяч штрафов за стоп-линию 18:17, Авто
Два года борьбы за туристический бренд Башкирии: власти выбрали автора
Башкортостан, 25 окт 2017, 13:06
0
Два года борьбы за туристический бренд Башкирии: власти выбрали автора
Уфимская студия рекламы должна предложить туристический логотип Башкирии к 30 марта
Фото: Олег Яровиков

Госкомитет по предпринимательству и туризму Башкирии определился с разработчиком туристического бренда республики. Информацию об этом со ссылкой на портал госзакупок опубликовал «Коммерсантъ-Башкортостан». По итогам конкурса победителем стала студия рекламы «Парадокс» уфимских дизайнеров Елены Осадовой и Ильшата Байбурина. Начальная цена контракта составляла 2,8 млн рублей, «Парадокс» снизил ее до 2,7. Единственный конкурент студии – ООО «Инженерный центр «Техпроект» – предложил меньшую цену (2,5 млн), но решающую роль сыграла квалификация.

Согласно условиям договора, «Парадокс» обязан передать Госкомтуризму собственно туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

Кампания по созданию туристического бренда в Башкирии началась еще летом 2015 года: тогда госкомитет собрал специальный экспертный совет и обсуждал возможные концепции в публичном пространстве. Финансирование создания бренда также было заложено в бюджет госпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» на 2015 год. По информации РБК-Уфа, работа экспертного совета два года назад закончилась тем, что он забраковал все предложенные варианты.

Привлеченные к дискуссии федеральные эксперты тогда предложили воздержаться от «очевидных решений» вроде темы уникальности природы, например, советник Минкультуры РФ по вопросам туризма Николай Новичков посоветовал «отказаться от позиционирования в уральском, поволжском контексте: должна быть найдена «фишка» федерального или мирового уровня, например, тема ислама в Европе». Эксперт Елена Генерозова заявила тогда, что «кампания по брендированию туризма в Башкирии напоминает мне кампании по указке партии и правительства. Бренд создается на основе бизнес-плана, а большинство проектов в этой сфере пока существует только на уровне бизнес-идеи. Сам по себе бренд – не мессия».

Победитель нынешнего конкурса, студия «Парадокс», работает на уфимском рынке с 2005 года. Об опыте работы с государственными и муниципальными заказчиками совладелец «Парадокса» Ильшат Байбурин ранее рассказывал в интервью РБК-Уфа: «[Дизайнерский] рынок в Уфе меняется не настолько, насколько мог бы измениться, и дело здесь не только в дизайнерах. Ведь результат зависит и от того, каков культурный уровень у заказчика. Я вижу, что ситуация в массе плачевная».

Согласно техническому заданию, Госкомтуризма должен получить туристический бренд и сопутствующие материалы к 30 марта. Будут ли бренд вынесен на общественное или экспертное обсуждение после этого, не сообщается.