Лента новостей
Все новости Башкортостан
Шесть человек погибли при наезде автомобиля на толпу в Китае Общество, 05:58 СМИ узнали об освобождении обвиняемых в махинациях в Крыму на 20 млн руб. Общество, 05:41 Черчесов прокомментировал поражение от Бельгии в квалификации к Евро-2020 Общество, 05:21 Число жертв взрыва на заводе пестицидов в Китае увеличилось до 44 человек Общество, 04:59 СМИ сообщили о возможности США продать Тайваню 60 истребителей F-16 Политика, 04:48 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 04:35 Суд отменил приговор создателю сообщества «Мужское государство» в соцсети Общество, 04:18 СМИ узнали о планах Boeing установить системы предупреждения на 737 MAX Бизнес, 03:58 Тереза Мэй отреагировала на решение Евросоюза отсрочить Brexit Политика, 03:56 СМИ узнали о просьбе бизнеса к Медведеву ослабить валютный контроль Экономика, 03:28 Адвокат экс-владельцев «Трансаэро» ответил на иск от ВТБ на 250 млрд руб. Бизнес, 03:20 ЕС отказался признать Голанские высоты частью Израиля на фоне слов Трампа Политика, 02:54 МВД Венесуэлы обвинило задержанного помощника Гуаидо в терроризме Политика, 02:43 Глава РФС назвал «гол в раздевалку» причиной поражения России от Бельгии Общество, 02:11
Башкортостан ,  
0 
Два года борьбы за туристический бренд Башкирии: власти выбрали автора
Уфимская студия рекламы должна предложить туристический логотип Башкирии к 30 марта
Фото: Олег Яровиков

Госкомитет по предпринимательству и туризму Башкирии определился с разработчиком туристического бренда республики. Информацию об этом со ссылкой на портал госзакупок опубликовал «Коммерсантъ-Башкортостан». По итогам конкурса победителем стала студия рекламы «Парадокс» уфимских дизайнеров Елены Осадовой и Ильшата Байбурина. Начальная цена контракта составляла 2,8 млн рублей, «Парадокс» снизил ее до 2,7. Единственный конкурент студии – ООО «Инженерный центр «Техпроект» – предложил меньшую цену (2,5 млн), но решающую роль сыграла квалификация.

Согласно условиям договора, «Парадокс» обязан передать Госкомтуризму собственно туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

Кампания по созданию туристического бренда в Башкирии началась еще летом 2015 года: тогда госкомитет собрал специальный экспертный совет и обсуждал возможные концепции в публичном пространстве. Финансирование создания бренда также было заложено в бюджет госпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» на 2015 год. По информации РБК-Уфа, работа экспертного совета два года назад закончилась тем, что он забраковал все предложенные варианты.

Привлеченные к дискуссии федеральные эксперты тогда предложили воздержаться от «очевидных решений» вроде темы уникальности природы, например, советник Минкультуры РФ по вопросам туризма Николай Новичков посоветовал «отказаться от позиционирования в уральском, поволжском контексте: должна быть найдена «фишка» федерального или мирового уровня, например, тема ислама в Европе». Эксперт Елена Генерозова заявила тогда, что «кампания по брендированию туризма в Башкирии напоминает мне кампании по указке партии и правительства. Бренд создается на основе бизнес-плана, а большинство проектов в этой сфере пока существует только на уровне бизнес-идеи. Сам по себе бренд – не мессия».

Победитель нынешнего конкурса, студия «Парадокс», работает на уфимском рынке с 2005 года. Об опыте работы с государственными и муниципальными заказчиками совладелец «Парадокса» Ильшат Байбурин ранее рассказывал в интервью РБК-Уфа: «[Дизайнерский] рынок в Уфе меняется не настолько, насколько мог бы измениться, и дело здесь не только в дизайнерах. Ведь результат зависит и от того, каков культурный уровень у заказчика. Я вижу, что ситуация в массе плачевная».

Согласно техническому заданию, Госкомтуризма должен получить туристический бренд и сопутствующие материалы к 30 марта. Будут ли бренд вынесен на общественное или экспертное обсуждение после этого, не сообщается.