Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
WADA отреагировало на вотум недоверия главе РУСАДА Спорт, 21:48 Во время учений во Владимирской области погиб военнослужащий-контрактник Общество, 21:31 Росстат зафиксировал нулевую недельную инфляцию Экономика, 21:24 В ОАЭ загорелся крупный рынок Общество, 21:20 Рыбопромышленники попросили Минсельхоз предотвратить реформу отрасли Бизнес, 21:19 Журналист сообщил о согласовании «Спартаком» перехода бразильского игрока Спорт, 21:13 Nord Stream 2 ответил на иск немецких экологов к «Северному потоку-2» Бизнес, 21:07 В Бейрут прибыл первый самолет МЧС для помощи пострадавшим от взрыва Общество, 20:52 СМИ узнали об очередной смене клуба бывшим игроком «Спартака» Ананидзе Спорт, 20:52 Минюст потребовал привлечь к ответственности адвокатов Сафронова Общество, 20:43 Адвокат вдовы рэпера Картрайта обжаловал ее арест Общество, 20:34 «Ротор» арендовал футболиста ЦСКА Гогуа Спорт, 20:25 В правительстве достигли компромисса по либерализации шельфа Бизнес, 20:00 Умер бывший главный тренер «Рубина» Мурад Задикашвили Спорт, 19:50
Башкортостан ,  
0 

Два года борьбы за туристический бренд Башкирии: власти выбрали автора

Уфимская студия рекламы должна предложить туристический логотип Башкирии к 30 марта
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Госкомитет по предпринимательству и туризму Башкирии определился с разработчиком туристического бренда республики. Информацию об этом со ссылкой на портал госзакупок опубликовал «Коммерсантъ-Башкортостан». По итогам конкурса победителем стала студия рекламы «Парадокс» уфимских дизайнеров Елены Осадовой и Ильшата Байбурина. Начальная цена контракта составляла 2,8 млн рублей, «Парадокс» снизил ее до 2,7. Единственный конкурент студии – ООО «Инженерный центр «Техпроект» – предложил меньшую цену (2,5 млн), но решающую роль сыграла квалификация.

Согласно условиям договора, «Парадокс» обязан передать Госкомтуризму собственно туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

Кампания по созданию туристического бренда в Башкирии началась еще летом 2015 года: тогда госкомитет собрал специальный экспертный совет и обсуждал возможные концепции в публичном пространстве. Финансирование создания бренда также было заложено в бюджет госпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» на 2015 год. По информации РБК-Уфа, работа экспертного совета два года назад закончилась тем, что он забраковал все предложенные варианты.

Привлеченные к дискуссии федеральные эксперты тогда предложили воздержаться от «очевидных решений» вроде темы уникальности природы, например, советник Минкультуры РФ по вопросам туризма Николай Новичков посоветовал «отказаться от позиционирования в уральском, поволжском контексте: должна быть найдена «фишка» федерального или мирового уровня, например, тема ислама в Европе». Эксперт Елена Генерозова заявила тогда, что «кампания по брендированию туризма в Башкирии напоминает мне кампании по указке партии и правительства. Бренд создается на основе бизнес-плана, а большинство проектов в этой сфере пока существует только на уровне бизнес-идеи. Сам по себе бренд – не мессия».

Победитель нынешнего конкурса, студия «Парадокс», работает на уфимском рынке с 2005 года. Об опыте работы с государственными и муниципальными заказчиками совладелец «Парадокса» Ильшат Байбурин ранее рассказывал в интервью РБК-Уфа: «[Дизайнерский] рынок в Уфе меняется не настолько, насколько мог бы измениться, и дело здесь не только в дизайнерах. Ведь результат зависит и от того, каков культурный уровень у заказчика. Я вижу, что ситуация в массе плачевная».

Согласно техническому заданию, Госкомтуризма должен получить туристический бренд и сопутствующие материалы к 30 марта. Будут ли бренд вынесен на общественное или экспертное обсуждение после этого, не сообщается.