Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Росконтроль» сообщил про опасные для здоровья творожные сырки 16:42, Общество Верзилов рассказал о своем состоянии 16:41, Общество Бывший футболист сборной Италии провалил допинг-тест 16:40, Спорт Почему подешевел биткоин: управляющий Mt. Gox продал еще 25 тыс. BTC 16:40, Крипто Власти Израиля приказали армии продолжать операцию против Ирана в Сирии 16:30, Политика ФСБ переквалифицировала обвинение брату экс-владельца «Росгосстраха» 16:21, Общество Маленькая, но своя: что нужно знать перед покупкой студии 16:16, Недвижимость Русская церковь за рубежом приостановила служение с Константинополем 16:13, Общество Арбитраж Самарской области признал банкротом Газбанк 16:02, Экономика МИД обвинил Украину в зачистке договорной базы 15:58, Политика Работа, отношения, тело: как перестать испытывать боль 15:56, Спецпроект РБК PINK Генштаб Турции анонсировал военные учения с США в Средиземноморье 15:49, Политика В МИДе заявили о последствиях в случае разрыва договора по Азовскому морю 15:43, Политика В Киеве заявили о компромиссе с Россией по вводу миротворцев в Донбасс 15:38, Политика За обвиняемого в контрабанде кокаина из Аргентины предложили залог ₽3 млн 15:35, Общество Погибшие при крушении Ил-20 в Сирии представлены к орденам Мужества 15:33, Политика «Рособоронэкспорт» отчитался о росте портфеля заказов вопреки санкциям 15:28, Бизнес Коллекционные метры: сколько стоят самые дорогие пентхаусы в Москве 15:24, РБК и Элитная недвижимость Peugeot рассказал обо всех новинках Парижского автосалона 15:22, Авто Michael Kors объявил о смене имени после покупки модного дома Versace 15:19, Бизнес Страны Латинской Америки потребовали расследовать репрессии в Венесуэле 15:17, Политика Уолл-стрит планирует легализовать криптотрейдинг: что будет с рынком 15:15, Крипто Как приучить мозг вырабатывать гормоны радости 15:09, Pink Fitch назвал риски для иностранцев от санкций США против банков из России 15:02, Финансы Кашемир, меха и крокодиловая кожа: самые дорогие вещи этого сезона 14:57, Стиль Как производят мраморную говядину в России 14:55, РБК и Мираторг Heineken получила право на производство в России Miller и Staropramen 14:41, Бизнес Сбербанк рассказал о самых крупных тратах россиян за границей 14:30, Финансы
Два года борьбы за туристический бренд Башкирии: власти выбрали автора
Башкортостан, 25 окт 2017, 13:06
0
Два года борьбы за туристический бренд Башкирии: власти выбрали автора
Уфимская студия рекламы должна предложить туристический логотип Башкирии к 30 марта
Фото: Олег Яровиков

Госкомитет по предпринимательству и туризму Башкирии определился с разработчиком туристического бренда республики. Информацию об этом со ссылкой на портал госзакупок опубликовал «Коммерсантъ-Башкортостан». По итогам конкурса победителем стала студия рекламы «Парадокс» уфимских дизайнеров Елены Осадовой и Ильшата Байбурина. Начальная цена контракта составляла 2,8 млн рублей, «Парадокс» снизил ее до 2,7. Единственный конкурент студии – ООО «Инженерный центр «Техпроект» – предложил меньшую цену (2,5 млн), но решающую роль сыграла квалификация.

Согласно условиям договора, «Парадокс» обязан передать Госкомтуризму собственно туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

Кампания по созданию туристического бренда в Башкирии началась еще летом 2015 года: тогда госкомитет собрал специальный экспертный совет и обсуждал возможные концепции в публичном пространстве. Финансирование создания бренда также было заложено в бюджет госпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» на 2015 год. По информации РБК-Уфа, работа экспертного совета два года назад закончилась тем, что он забраковал все предложенные варианты.

Привлеченные к дискуссии федеральные эксперты тогда предложили воздержаться от «очевидных решений» вроде темы уникальности природы, например, советник Минкультуры РФ по вопросам туризма Николай Новичков посоветовал «отказаться от позиционирования в уральском, поволжском контексте: должна быть найдена «фишка» федерального или мирового уровня, например, тема ислама в Европе». Эксперт Елена Генерозова заявила тогда, что «кампания по брендированию туризма в Башкирии напоминает мне кампании по указке партии и правительства. Бренд создается на основе бизнес-плана, а большинство проектов в этой сфере пока существует только на уровне бизнес-идеи. Сам по себе бренд – не мессия».

Победитель нынешнего конкурса, студия «Парадокс», работает на уфимском рынке с 2005 года. Об опыте работы с государственными и муниципальными заказчиками совладелец «Парадокса» Ильшат Байбурин ранее рассказывал в интервью РБК-Уфа: «[Дизайнерский] рынок в Уфе меняется не настолько, насколько мог бы измениться, и дело здесь не только в дизайнерах. Ведь результат зависит и от того, каков культурный уровень у заказчика. Я вижу, что ситуация в массе плачевная».

Согласно техническому заданию, Госкомтуризма должен получить туристический бренд и сопутствующие материалы к 30 марта. Будут ли бренд вынесен на общественное или экспертное обсуждение после этого, не сообщается.