Лента новостей
Все новости Башкортостан
Минобороны назвало ложью сообщения о химатаке в Идлибе Политика, 20:25 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 20:20 Российский велогонщик выиграл этап многодневки «Джиро д’Италия» Спорт, 20:15 Число отравившихся в школьной столовой в Якутии возросло до 17 Общество, 20:01 ВЦИОМ сообщил о снижении доверия Путину до минимума за 13 лет Политика, 19:52 МВФ рекомендовал России инвестировать резервы в бумаги западных стран Экономика, 19:52 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 19:37 Отставка Мэй огорчила Трампа Политика, 19:37 Белоруссия назвала срок выдавливания «грязной нефти» обратно в Россию Политика, 19:36 Владелец «Спартака» раскритиковал идею президента ЦСКА расширить РПЛ Спорт, 19:33 Минобороны объяснило введение должности главного сержанта экспериментом Общество, 19:31 В центре Лиона прогремел взрыв Общество, 19:26 Виктор Медведчук заявил о сложении полномочий переговорщика по Донбассу Политика, 19:19 Трамп заявил об отправке на Ближний Восток 1,5 тыс. военных Политика, 19:17
Башкортостан ,  
0 
Два года борьбы за туристический бренд Башкирии: власти выбрали автора
Уфимская студия рекламы должна предложить туристический логотип Башкирии к 30 марта
Фото: Олег Яровиков

Госкомитет по предпринимательству и туризму Башкирии определился с разработчиком туристического бренда республики. Информацию об этом со ссылкой на портал госзакупок опубликовал «Коммерсантъ-Башкортостан». По итогам конкурса победителем стала студия рекламы «Парадокс» уфимских дизайнеров Елены Осадовой и Ильшата Байбурина. Начальная цена контракта составляла 2,8 млн рублей, «Парадокс» снизил ее до 2,7. Единственный конкурент студии – ООО «Инженерный центр «Техпроект» – предложил меньшую цену (2,5 млн), но решающую роль сыграла квалификация.

Согласно условиям договора, «Парадокс» обязан передать Госкомтуризму собственно туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

Кампания по созданию туристического бренда в Башкирии началась еще летом 2015 года: тогда госкомитет собрал специальный экспертный совет и обсуждал возможные концепции в публичном пространстве. Финансирование создания бренда также было заложено в бюджет госпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» на 2015 год. По информации РБК-Уфа, работа экспертного совета два года назад закончилась тем, что он забраковал все предложенные варианты.

Привлеченные к дискуссии федеральные эксперты тогда предложили воздержаться от «очевидных решений» вроде темы уникальности природы, например, советник Минкультуры РФ по вопросам туризма Николай Новичков посоветовал «отказаться от позиционирования в уральском, поволжском контексте: должна быть найдена «фишка» федерального или мирового уровня, например, тема ислама в Европе». Эксперт Елена Генерозова заявила тогда, что «кампания по брендированию туризма в Башкирии напоминает мне кампании по указке партии и правительства. Бренд создается на основе бизнес-плана, а большинство проектов в этой сфере пока существует только на уровне бизнес-идеи. Сам по себе бренд – не мессия».

Победитель нынешнего конкурса, студия «Парадокс», работает на уфимском рынке с 2005 года. Об опыте работы с государственными и муниципальными заказчиками совладелец «Парадокса» Ильшат Байбурин ранее рассказывал в интервью РБК-Уфа: «[Дизайнерский] рынок в Уфе меняется не настолько, насколько мог бы измениться, и дело здесь не только в дизайнерах. Ведь результат зависит и от того, каков культурный уровень у заказчика. Я вижу, что ситуация в массе плачевная».

Согласно техническому заданию, Госкомтуризма должен получить туристический бренд и сопутствующие материалы к 30 марта. Будут ли бренд вынесен на общественное или экспертное обсуждение после этого, не сообщается.