Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Синоптики спрогнозировали теплый ноябрь на всей территории России Общество, 23:27 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 23:18 Аксенов допустил ужесточение графиков подачи воды в Симферополе Общество, 23:16 Европейские ученые сообщили о новом варианте коронавируса Общество, 23:10 В Москве за сутки умерли 69 человек с коронавирусом Общество, 23:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 октября Общество, 23:03 Полицейский застрелил мужчину с ножом в Канаде Общество, 22:46 ЦСКА сыграл вничью с хорватским «Динамо» в домашнем матче Лиги Европы Спорт, 22:45 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 22:41 Austrian Airlines сообщила о возобновлении рейсов в Россию Общество, 22:36 Вооруженные нападения радикалов во Франции. Главное Общество, 22:21 Трамп осудил атаки во Франции и призвал радикалов остановить насилие Общество, 22:13 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 22:11 Собянин не увидел необходимости вводить жесткие меры «как в Европе» Общество, 22:09
Башкортостан ,  
0 

Реку Уфу снова сделают судоходной для нужд «Кроношпана»

Фото:Валерий Шахов
Фото: Валерий Шахов

Республиканские власти совместно с федеральным агентством морского и речного транспорта готовятся в течение двух лет возобновить грузовые и пассажирские перевозки по реке Уфе.

Как рассказал на церемонии открытии речной навигации председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, сегодня река захламлена, необходимо провести дноуглубительные работы. 3 мая пройдет тестовая прогонка судов. Пока проводятся проектно-изыскательные работы, по завершению которых будет ясна стоимость предстоящих работ. Похожая ситуация и на реке Белой, ее глубина в фарватере составляет от 1,6 до 1,8 метра, что недостаточно для прохождения крупных барж. К концу 2019 или началу 2020 года планируется довести глубину до двух метров.

- В первую очередь мы ориентируемся на перевозку леса. Через два года перевозки будут начаты, грузовая база составит до 100 тысяч кубометров леса в год. Необходимо также подготовить причальные стойки в Караидельским и Нуримановском районах, а также возле Шакши, где находится крупнейший потребитель леса – «Кроношпан», - сказал Тимур Мухаметьянов.

Летом 2017 года жители четырех сел в Нуримановском районе Башкирии перекрыли дорогу Вознесенка – Сарва, которая использовалась крупным промышленным предприятием для перевозки леса. Местные жители потребовали прекратить движение лесовозов, которое проводит дороги в негодность.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, холдинг «Kronospan» инвестирует в строительство второй очереди уфимского предприятия 200 млн евро. По данным на июль 2017 года, предприятие ежемесячно выпускало около 45 тысяч кубометров продукции, это половина проектной мощности.

По словам Тимура Мухаметьянова, речные перевозки очень востребованы с точки зрения экономии, так как требуют меньших вливаний. На этом рынке в республике работает около десяти компаний, в том числе три крупные.

- Раньше мы работали по годовым контрактам. С этого года мы приступили к выполнению крупнейшего за последние годы пятилетнего контракта с «Роснефтью», планируется перевезти до 2 млн тонн нефтепродуктов. Это дает нам уверенность в стабильной работе, - говорит операционный директор компании «БашВолготанкер» Андрей Мартынов. По словам руководителя единственной в республике компании, специализирующейся на перевозке продукции ТЭК, на балансе предприятия 34 танкера и 15 барже-буксирных составов. Одновременно с началом весенней навигации компания отмечает 70 лет деятельности.

Как уточняет пресс-служба компании, в рамках конкурсов 2016 года компания выиграла семь контрактов с НК «Роснефть» на общую сумму более четырех млрд рублей. В навигационный период флот компании перевез в общей сложности 1,78 млн тонн нефтепродуктов. Основная нагрузка легла на южное направление из Самары в порт Кавказ (44%) и северное - из Уфы в Ярославль (40%). Из Уфы в порт Кавказ было направлено 14% всех грузов. Одной из предпосылок положительных результатов 2017 года стало решение «Роснефти» возобновить речные перевозки нефтепродуктов из Уфы, которые были остановлены в навигацию-2016 из-за аномального маловодья на Нижнем Дону и в Волго-Камском бассейне.

Другой крупный речной перевозчик, «Башкирское речное пароходство» из-за проблем в 2016 году прекратил навигацию, большинство его судов были арестованы. В мае 2017 года было признано банкротом, его имущество распродается на торгах.