Лента новостей
Все новости Башкортостан
В России впервые за шесть лет уменьшилось число заразившихся ВИЧ Общество, 07:00 Минюст включил Центр поддержки и содействия СМИ в реестр иноагентов Политика, 06:53 Японский истребитель F-2 пропал с радаров Политика, 06:18 Появились фото прохода американского эсминца в Черное море Политика, 05:44 Минобороны установит новейшую сеть комплексов слежения за космосом Общество, 05:17 Украина продала арестованное имущество «Газпрома» Бизнес, 04:57 Силуанов поручил кардинально упростить процесс госзакупок Экономика, 04:57 Минэкономики предложило поощрять продавцов российского кино за рубеж Общество, 04:33 Росстат ухудшил оценку сокращения населения России Общество, 04:15 Bloomberg узнал о «плане Б» ФБР по расследованию о «вмешательстве России» Политика, 03:48 Венесуэла закрыла границу с несколькими островами Карибского бассейна Политика, 03:27 СМИ узнали о получении 27 бельгийцами назначенной Гитлером пенсии Общество, 02:59 Россия организовала слежку за вошедшим в Черное море эсминцем США Политика, 02:21 На Украине объявили в розыск «офицера ГРУ» из расследования Bellingcat Общество, 02:09
Башкортостан ,  
0 
КСП Башкирии: «Башавтотранс» убыточен и неэффективен
При этом главный автоперевозчик республики ежегодно получал 500 млн рублей господдержки
Фото: Олег Яровиков

Аудиторы Контрольно – счетной палаты (КСП) Башкирии в 2017 году проводили проверку ГУП «Башавтотранс» в части осуществления регулярных пассажирских перевозок и эффективного управления имущества. Ими были выявлены 164 факта неэффективного управления, а убытки предприятия за 2 последних года составили сумму около 1 млрд рублей. Председатель КСП Рамиль Искужин, выступая на заседании комитета Госсобрания по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике рассказал, что ежегодно главный автоперевозчик республики получал 500 млн рублей из бюджета на субсидирование по всем видам перевозок. Но даже несмотря на это предприятие постоянно сокращало количество рейсов и перевозимых пассажиров. Загруженность больших автобусов остается низкой.

В Уфе из 112 маршрутов «Башавтотранс» обслуживает только 32, или 28% от всех перевозок. Однако на встрече с журналистами в конце 2017 года глава администрации Уфы Ирек Ялалов рассказал, что по его данным, «Башавтотранс» перевозит еще меньше - всего 15% пассажиров в городе, 10 лет назад эта цифра составляла 50%. Кроме того, часть маршрутов государственного перевозчика, по словам Ирека Ялалова, обслуживаются частными перевозчиками, особенно в вечернее время: «Башавтотранс» получает субсидии, но при этом не обеспечивает регулярность перевозок.

- Выявлены многочисленные нарушения при использовании государственного имущества земельных участков. В результате того, что не были вовлечены в хозяйственный оборот площади нежилого фонда не получено доходов в сумме более 18 млн рублей. Несмотря на выгодные предложения на рынке, предприятие закупало автобусы в лизинг с завышенной стоимостью, - отметил председатель Контрольно-счетной палаты Башкирии.

Напомним, что бывшим руководством «Башавтотранса» были заключены договора лизинга на приобретение 51 единицы автобуса при наличии более выгодного предложения. В итоге цена сделки была увеличена почти на 53 млн рублей. По данному факту правоохранительные органы возбуждали уголовное дело. Ранее РБК-Уфа писал, что две лизинговые компании, поставившие ГУП «Башавтотранс» 301 автобус, требуют вернуть технику из-за просрочек платежей. Со своей должности за все выявленные нарушения был уволен генеральный директор предприятия Тимур Аклаев

Аудиторы по итогам проверок составили 19 административных протоколов на руководителей филиалов ГУП «Башавтотранс», по нескольким судебным решениям транспортное предприятие оштрафовано на 390 тысяч рублей.

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. Ежегодная выручка компании составляет порядка 2,5 млрд рублей, на протяжении трех последних лет перевозчик получает убытки: в 2014 году – 57 млн, в 2015 году – 512 млн, 2016 – 485 млн рублей.