Лента новостей
Все новости Башкортостан
Порошенко пообещал до ухода с поста президента подписать закон о языке Политика, 21 апр, 23:47 «Сибантрацит» назвал сроки строительства тоннеля на БАМе за 260 млрд руб. Бизнес, 21 апр, 23:35 Уровень поддержки Зеленского станет рекордом для независимой Украины Политика, 21 апр, 23:26 Около международного аэропорта Шри-Ланки обезвредили бомбу Общество, 21 апр, 23:06 Пашинян поздравил Зеленского с победой на украинском языке Политика, 21 апр, 23:00 Канцлер Австрии поздравил Зеленского с победой на выборах Политика, 21 апр, 22:50 Зеленский заявил о возможной отставке генпрокурора Украины Луценко Политика, 21 апр, 22:44 «ПСЖ» шестой раз за последние семь лет выиграл чемпионат Франции Спорт, 21 апр, 22:40 Посольство США поздравило Зеленского с победой на выборах президента Политика, 21 апр, 22:40 Чемпионы Франции по футболу заменили фамилии на форме надписью «Нотр-Дам» Общество, 21 апр, 22:37 Эсминец ВМС США прибыл в порт Батуми Политика, 21 апр, 22:34 Медведчук назвал провал Порошенко на выборах ответом на его русофобию Политика, 21 апр, 22:31 Саакашвили подал ходатайство о снятии запрета на въезд на Украину Политика, 21 апр, 22:17 Зеленский посоветовал всем странам бывшего СССР смотреть на Украину Политика, 21 апр, 22:02
Башкортостан ,  
0 
Мэрия Уфы настаивает на создании единого пассажирского перевозчика
Власти города регулярно предлагают объединить «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта Уфы, но пока эта инициатива не находит поддержки
Фото: Олег Яровиков

Чтобы навести порядок в сфере городского общественного транспорта, необходимо объединить «Башавтотранс» и МУЭТ и создать одну компанию-перевозчик с государственным участием. Об этом рассказал глава администрации Уфы Ирек Ялалов на встрече с журналистами в конце декабря прошлого года.

По словам мэра, в республике ежегодно выделяется 500 млн рублей на общественный транспорт. «С 2010 года сложилась практика, что все деньги остаются в «Башавтотрансе», а МУЭТ остался без тех денег, которые он раньше получал», - рассказал глава администрации. Напомним, в Уфе уже несколько раз троллейбусные и трамвайные маршруты оставались без электроэнергии за долги перед энергетиками. 

Ранее РБК-Уфа писал, что, со слов руководства МУЭТ, в 2015 году предприятие получило 380 млн рублей субсидий, в 2016 – 340 млн, на 2017 год утвержденный лимит составлял 272 млн рублей, плюс 120 млн для УИТ (занимается инфраструктурой электротранспорта). О проблемах электротранспорта Уфы и их причинах РБК-Уфа писал в исследовании «Трамваи в Уфе пошли, но продолжат генерировать долги: проблема не решена».

По словам Ирека Ялалова, администрация города ознакомилась с работой транспорта в крупнейших городах России и ближайшего зарубежья. Так, в двухмиллионном Минске создан один суперперевозчик, включающий и автобусные перевозки, и электротранспорт – всего 400 маршрутов. Также один крупный перевозчик действует в Казани, где административными методами вытесняется остальной транспорт.

- Мы предлагаем выделить из «Башавтотранса» предприятие, которое работало бы только на Уфу (сейчас перевозчик обсуживает всю республику), объединить его с МУЭТ, создать единого перевозчика с государственным участием и передать ему все функции по перевозкам в городе. – озвучил идеи уфимской администрации Ирек Ялалов. По его данным, раньше в Уфе работали 56 компаний, которые осуществляли перевозки, сейчас 15 – идет «естественный процесс выдавливания и поглощения, такими темпами через несколько лет останутся 3-4 компании, но мы ждать уже не можем».

Об инициативе объединения «Башавтотранса» и МУЭТ РБК-Уфа писал в феврале прошлого года, вопрос обсуждался на заседании в Госсобрании РБ. Большинство экспертов тогда высказывались, что такое решение может создать дополнительную нагрузку на региональный бюджет, так как МЭУТ - стабильно убыточное предприятие, требующее больших вливаний, а «Башавтотранс» – «относительно живое». Кроме того, были опасения, что если предприятие, которое управляет инфраструктурой электротранспорта (УИТ), останется в городе, то новому перевозчику «начнут выставлять огромные счета».

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. Ежегодная выручка компании составляет порядка 2,5 млрд рублей, на протяжении трех последних лет перевозчик получает убытки: в 2014 году – 57 млн, в 2015 году – 512 млн, 2016 – 485 рублей.

В конце прошлого года стало известно, что две лизинговые компании, поставившие ГУП «Башавтотранс» 301 автобус, требуют вернуть технику из-за просрочек платежей. Ранее по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Башкирии сообщалось о неэффективном использовании основных средств предприятия, это стало причиной того, что «меры господдержки по обновлению автобусного парка не дали результатов». В отчете КСП полугодичной давности сказано, что загруженность государственных автобусов остается низкой, предприятие продолжает сокращать маршруты, в частности, в Уфе «Башавтотранс» обслуживает лишь 28% от всех автобусных маршрутов.

Сегодня, по данным мэра, «Башавтотранс» перевозит еще меньше - всего 15% пассажиров в городе, 10 лет назад эта цифра составляла 50%. Кроме того, часть маршрутов государственного перевозчика, по словам Ирека Ялалова, обслуживаются частными перевозчиками, особенно в вечернее время: «Башавтотранс» получает субсидии, но при этом не обеспечивает регулярность перевозок. 

По мнению уфимской администрации, решить вопрос можно жестким администрированием на республиканском уровне.

- Все контрольные функции находятся у федеральных и республиканских органов власти, муниципалитету законом делегировано только право проведения конкурсов, а контрольных функций у нас нет. Три года назад у нас забрали и право проводить конкурсы на межмуниципальные маршруты. Сейчас в город приезжает не 200, а 1000 маршруток. Кроме того, заезжают 900 автобусов из дальних районов, но они проезжают и по городу, по Проспекту Октября и тоже собирают пассажиров.

Помимо недостатка полномочий, навести порядок в сфере общественного транспорта не дает слабое финансирование отрасли.

- Мы эти годы занимались тем, на что хватало денег, - рассказал Ирек Ялалов. – Приоритеты были выстроены следующим образом: подземный город (коммуникации), подготовка к саммитам ШОС и БРИКС, программа «комфортная и доступная среда» (дворы, тротуары). Плюс на нас легли затраты на содержание дворцов культуры, от которых отказались заводы (20-30 млн в год каждый), расходы на содержание дорог в пригородах Уфы – выезд на Каменной переправе, Восточный обход Затона, дорога Уфа-Аэропорт (на нее расходуется 80 млн рублей в год). Сейчас нашли понимание, дорога в аэропорт будет передаваться федеральным структурам, остальные – «Башкиравтодору».

По словам мэра, следующие 5-6 лет город планирует посвятить созданию эффективной системы общественного транспорта.