Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Мэрия Уфы настаивает на создании единого пассажирского перевозчика

Власти города регулярно предлагают объединить «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта Уфы, но пока эта инициатива не находит поддержки
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Чтобы навести порядок в сфере городского общественного транспорта, необходимо объединить «Башавтотранс» и МУЭТ и создать одну компанию-перевозчик с государственным участием. Об этом рассказал глава администрации Уфы Ирек Ялалов на встрече с журналистами в конце декабря прошлого года.

По словам мэра, в республике ежегодно выделяется 500 млн рублей на общественный транспорт. «С 2010 года сложилась практика, что все деньги остаются в «Башавтотрансе», а МУЭТ остался без тех денег, которые он раньше получал», - рассказал глава администрации. Напомним, в Уфе уже несколько раз троллейбусные и трамвайные маршруты оставались без электроэнергии за долги перед энергетиками. 

Ранее РБК-Уфа писал, что, со слов руководства МУЭТ, в 2015 году предприятие получило 380 млн рублей субсидий, в 2016 – 340 млн, на 2017 год утвержденный лимит составлял 272 млн рублей, плюс 120 млн для УИТ (занимается инфраструктурой электротранспорта). О проблемах электротранспорта Уфы и их причинах РБК-Уфа писал в исследовании «Трамваи в Уфе пошли, но продолжат генерировать долги: проблема не решена».

По словам Ирека Ялалова, администрация города ознакомилась с работой транспорта в крупнейших городах России и ближайшего зарубежья. Так, в двухмиллионном Минске создан один суперперевозчик, включающий и автобусные перевозки, и электротранспорт – всего 400 маршрутов. Также один крупный перевозчик действует в Казани, где административными методами вытесняется остальной транспорт.

- Мы предлагаем выделить из «Башавтотранса» предприятие, которое работало бы только на Уфу (сейчас перевозчик обсуживает всю республику), объединить его с МУЭТ, создать единого перевозчика с государственным участием и передать ему все функции по перевозкам в городе. – озвучил идеи уфимской администрации Ирек Ялалов. По его данным, раньше в Уфе работали 56 компаний, которые осуществляли перевозки, сейчас 15 – идет «естественный процесс выдавливания и поглощения, такими темпами через несколько лет останутся 3-4 компании, но мы ждать уже не можем».

Об инициативе объединения «Башавтотранса» и МУЭТ РБК-Уфа писал в феврале прошлого года, вопрос обсуждался на заседании в Госсобрании РБ. Большинство экспертов тогда высказывались, что такое решение может создать дополнительную нагрузку на региональный бюджет, так как МЭУТ - стабильно убыточное предприятие, требующее больших вливаний, а «Башавтотранс» – «относительно живое». Кроме того, были опасения, что если предприятие, которое управляет инфраструктурой электротранспорта (УИТ), останется в городе, то новому перевозчику «начнут выставлять огромные счета».

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. Ежегодная выручка компании составляет порядка 2,5 млрд рублей, на протяжении трех последних лет перевозчик получает убытки: в 2014 году – 57 млн, в 2015 году – 512 млн, 2016 – 485 рублей.

В конце прошлого года стало известно, что две лизинговые компании, поставившие ГУП «Башавтотранс» 301 автобус, требуют вернуть технику из-за просрочек платежей. Ранее по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Башкирии сообщалось о неэффективном использовании основных средств предприятия, это стало причиной того, что «меры господдержки по обновлению автобусного парка не дали результатов». В отчете КСП полугодичной давности сказано, что загруженность государственных автобусов остается низкой, предприятие продолжает сокращать маршруты, в частности, в Уфе «Башавтотранс» обслуживает лишь 28% от всех автобусных маршрутов.

Сегодня, по данным мэра, «Башавтотранс» перевозит еще меньше - всего 15% пассажиров в городе, 10 лет назад эта цифра составляла 50%. Кроме того, часть маршрутов государственного перевозчика, по словам Ирека Ялалова, обслуживаются частными перевозчиками, особенно в вечернее время: «Башавтотранс» получает субсидии, но при этом не обеспечивает регулярность перевозок. 

По мнению уфимской администрации, решить вопрос можно жестким администрированием на республиканском уровне.

- Все контрольные функции находятся у федеральных и республиканских органов власти, муниципалитету законом делегировано только право проведения конкурсов, а контрольных функций у нас нет. Три года назад у нас забрали и право проводить конкурсы на межмуниципальные маршруты. Сейчас в город приезжает не 200, а 1000 маршруток. Кроме того, заезжают 900 автобусов из дальних районов, но они проезжают и по городу, по Проспекту Октября и тоже собирают пассажиров.

Помимо недостатка полномочий, навести порядок в сфере общественного транспорта не дает слабое финансирование отрасли.

- Мы эти годы занимались тем, на что хватало денег, - рассказал Ирек Ялалов. – Приоритеты были выстроены следующим образом: подземный город (коммуникации), подготовка к саммитам ШОС и БРИКС, программа «комфортная и доступная среда» (дворы, тротуары). Плюс на нас легли затраты на содержание дворцов культуры, от которых отказались заводы (20-30 млн в год каждый), расходы на содержание дорог в пригородах Уфы – выезд на Каменной переправе, Восточный обход Затона, дорога Уфа-Аэропорт (на нее расходуется 80 млн рублей в год). Сейчас нашли понимание, дорога в аэропорт будет передаваться федеральным структурам, остальные – «Башкиравтодору».

По словам мэра, следующие 5-6 лет город планирует посвятить созданию эффективной системы общественного транспорта.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 16:36
Все новости Башкортостан
Суд приговорил главу управления ФТС к 9,5 годам тюрьмы за взятку в ₽5 млн Политика, 18:29
Дюков назвал сроки решения об уходе РФС из УЕФА в Азиатскую конфедерацию Спорт, 18:23
Маккарти не дал Зеленскому выступить в палате представителей США Политика, 18:20
В колледже в Мордовии 22 человека отравились газом Общество, 18:19
На каком оборудовании работает современное спутниковое телевидение РБК и Триколор, 18:15
Глава РФС объявил о матче сборной России с Камеруном 12 октября Спорт, 18:12
Би-би-си узнала о «деле Залужного» из-за потери Украиной южных регионов Политика, 18:12
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Путин в Великом Новгороде посетил центр помощи участникам спецоперации Политика, 18:07
Как досрочно погасить кредит с максимальной выгодой Инвестиции, 17:57
Балицкий сообщил об ожидании обострения в районе Работино Политика, 17:55
Жилые проекты Матвеевского кластера: благоустройство и инфраструктура РБК и ПИК, 17:54
В обоснованиях санкций ЕС нашли ссылки на Википедию и кулинарный журнал Политика, 17:41
В Binance предупредили о возможном делистинге стейблкоинов в Европе Крипто, 17:34
Почему киберпреступники перестали красть деньги, и что похищают сейчас РБК и Kaspersky, 17:33