Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

Мэрия Уфы настаивает на создании единого пассажирского перевозчика

Власти города регулярно предлагают объединить «Башавтотранс» и муниципальное управление электротранспорта Уфы, но пока эта инициатива не находит поддержки
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Чтобы навести порядок в сфере городского общественного транспорта, необходимо объединить «Башавтотранс» и МУЭТ и создать одну компанию-перевозчик с государственным участием. Об этом рассказал глава администрации Уфы Ирек Ялалов на встрече с журналистами в конце декабря прошлого года.

По словам мэра, в республике ежегодно выделяется 500 млн рублей на общественный транспорт. «С 2010 года сложилась практика, что все деньги остаются в «Башавтотрансе», а МУЭТ остался без тех денег, которые он раньше получал», - рассказал глава администрации. Напомним, в Уфе уже несколько раз троллейбусные и трамвайные маршруты оставались без электроэнергии за долги перед энергетиками. 

Ранее РБК-Уфа писал, что, со слов руководства МУЭТ, в 2015 году предприятие получило 380 млн рублей субсидий, в 2016 – 340 млн, на 2017 год утвержденный лимит составлял 272 млн рублей, плюс 120 млн для УИТ (занимается инфраструктурой электротранспорта). О проблемах электротранспорта Уфы и их причинах РБК-Уфа писал в исследовании «Трамваи в Уфе пошли, но продолжат генерировать долги: проблема не решена».

По словам Ирека Ялалова, администрация города ознакомилась с работой транспорта в крупнейших городах России и ближайшего зарубежья. Так, в двухмиллионном Минске создан один суперперевозчик, включающий и автобусные перевозки, и электротранспорт – всего 400 маршрутов. Также один крупный перевозчик действует в Казани, где административными методами вытесняется остальной транспорт.

- Мы предлагаем выделить из «Башавтотранса» предприятие, которое работало бы только на Уфу (сейчас перевозчик обсуживает всю республику), объединить его с МУЭТ, создать единого перевозчика с государственным участием и передать ему все функции по перевозкам в городе. – озвучил идеи уфимской администрации Ирек Ялалов. По его данным, раньше в Уфе работали 56 компаний, которые осуществляли перевозки, сейчас 15 – идет «естественный процесс выдавливания и поглощения, такими темпами через несколько лет останутся 3-4 компании, но мы ждать уже не можем».

Об инициативе объединения «Башавтотранса» и МУЭТ РБК-Уфа писал в феврале прошлого года, вопрос обсуждался на заседании в Госсобрании РБ. Большинство экспертов тогда высказывались, что такое решение может создать дополнительную нагрузку на региональный бюджет, так как МЭУТ - стабильно убыточное предприятие, требующее больших вливаний, а «Башавтотранс» – «относительно живое». Кроме того, были опасения, что если предприятие, которое управляет инфраструктурой электротранспорта (УИТ), останется в городе, то новому перевозчику «начнут выставлять огромные счета».

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. Ежегодная выручка компании составляет порядка 2,5 млрд рублей, на протяжении трех последних лет перевозчик получает убытки: в 2014 году – 57 млн, в 2015 году – 512 млн, 2016 – 485 рублей.

В конце прошлого года стало известно, что две лизинговые компании, поставившие ГУП «Башавтотранс» 301 автобус, требуют вернуть технику из-за просрочек платежей. Ранее по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Башкирии сообщалось о неэффективном использовании основных средств предприятия, это стало причиной того, что «меры господдержки по обновлению автобусного парка не дали результатов». В отчете КСП полугодичной давности сказано, что загруженность государственных автобусов остается низкой, предприятие продолжает сокращать маршруты, в частности, в Уфе «Башавтотранс» обслуживает лишь 28% от всех автобусных маршрутов.

Сегодня, по данным мэра, «Башавтотранс» перевозит еще меньше - всего 15% пассажиров в городе, 10 лет назад эта цифра составляла 50%. Кроме того, часть маршрутов государственного перевозчика, по словам Ирека Ялалова, обслуживаются частными перевозчиками, особенно в вечернее время: «Башавтотранс» получает субсидии, но при этом не обеспечивает регулярность перевозок. 

По мнению уфимской администрации, решить вопрос можно жестким администрированием на республиканском уровне.

- Все контрольные функции находятся у федеральных и республиканских органов власти, муниципалитету законом делегировано только право проведения конкурсов, а контрольных функций у нас нет. Три года назад у нас забрали и право проводить конкурсы на межмуниципальные маршруты. Сейчас в город приезжает не 200, а 1000 маршруток. Кроме того, заезжают 900 автобусов из дальних районов, но они проезжают и по городу, по Проспекту Октября и тоже собирают пассажиров.

Помимо недостатка полномочий, навести порядок в сфере общественного транспорта не дает слабое финансирование отрасли.

- Мы эти годы занимались тем, на что хватало денег, - рассказал Ирек Ялалов. – Приоритеты были выстроены следующим образом: подземный город (коммуникации), подготовка к саммитам ШОС и БРИКС, программа «комфортная и доступная среда» (дворы, тротуары). Плюс на нас легли затраты на содержание дворцов культуры, от которых отказались заводы (20-30 млн в год каждый), расходы на содержание дорог в пригородах Уфы – выезд на Каменной переправе, Восточный обход Затона, дорога Уфа-Аэропорт (на нее расходуется 80 млн рублей в год). Сейчас нашли понимание, дорога в аэропорт будет передаваться федеральным структурам, остальные – «Башкиравтодору».

По словам мэра, следующие 5-6 лет город планирует посвятить созданию эффективной системы общественного транспорта.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 23:06
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 23:06
Все новости Башкортостан
В аэропортах Краснодара и Волгограда ограничили полеты Политика, 23:38
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине Политика, 23:15
Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях Финансы, 23:13
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы Политика, 22:59
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака Политика, 22:52
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа Политика, 22:25
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года Политика, 21:52
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ Спорт, 21:44