Восточный выезд должен вызвать рост интереса инвесторов к землям Зауфимья
Начало работ по строительству Восточного выезда должно активизировать развитие Зауфимья. Напомним, строительство восточного выезда может начаться уже в этом году – из федерального бюджета в 2018-м планируется выделить 550 млн рублей на реализацию проекта. Цифра была озвучена главой Башкирии на Красноярском экономическом форуме.
- На сегодняшний день мы имеем следующее заключение комиссии: этот проект поддержан на федеральном уровне, и после получения финансирования уже можно приступать к началу его реализации, - сказал Рустэм Хамитов.
В целом строительство так называемого Восточного выезда из Уфы – тоннеля в районе Трамплина, моста через реку Уфа и дороги до трассы М5 оценивается в 34 млрд рублей, из них около 20 млрд – федеральная составляющая, 10 млрд - кредит Банка ВТБ и почти 5 млрд выделяет Республика Башкортостан.
Дорога пройдет по землям Зауфимья - это обширные территории с лесами и озерами. Населенных пунктов в этом районе пока немного - это деревни Федоровка, Самохваловка, Елкибаево, Карпово и Дудкино. На территории расположено несколько садовых товариществ. В перечень земельных участков, которые полностью или частично попадают в границы зоны размещения объекта «Восточный выезд из города Уфы», попали и 72 участка физических лиц
Как сказал вчера на оперативном совещании глава городской администрации Ирек Ялалов, "там предполагается огромный объем работ, прошу проанализировать наличие земельных участков, формировать их, чтобы на торгах предлагать инвесторам. Как только появится дорога, сразу повысится интерес к этим землям".
Дорога будет платной – в конце прошлого года РБК-Уфа писал, что стоимость проезда составит 150 – 300 рублей. При этом дорога предназначена не сколько для транзитного транспорта, который следует по трассам М5 и М7 – она будет иметь большее значение для развития Уфы и разгрузит городские магистрали.
– Проект, действительно, задумывался в начале 90-х как соединение трасс М5 и М7, однако после этого была построена западная объездная дорога вокруг Уфы. Грузовой транспорт по Восточному выезду мы пускать не собираемся. Этот наш коридор предназначен для легковых машин и автобусов, это внутригородская дорога, и влияния на экологию города она не окажет, - говорил работавший тогда на посту вице-премьера правительства Башкирии ныне руководитель администрации главы РБ Владимир Нагорный. – Необходимость выезда в Зауфимье не потеряла актуальности. Мы сейчас имеем только дорогу через Каменную переправу, а в связи с интенсивным развитием таких населенных пунктов, как Жилино, Нагаево, Карпово она перегружена. И земли от Карпово в сторону Инорса почти не освоены. Восточный выезд, кроме прямого выхода от ТЦ «Башкирия» на трассу М5, даст возможность развивать все Зауфимье.
Решение о строительстве тоннеля и выезда из Уфы в сторону деревень Елкибаево и Федоровки было принято под влиянием генерального плана от 1993 года, в котором основным направлением развития города называлось Зауфимье (земли восточнее Уфы за одноименной рекой), где предполагалось построить малоэтажное жилье. От него впоследствии отказались из-за дороговизны освоения низинных заболоченных участков.
В последние годы развитие города шло на Запад, в Забелье (микрорайон Затон), в 2016 году в том направлении был построен новый мост, а в 2018-м введена мощная теплоэлектростанция.
Но пока особого развития район также не получил – город осваивает пустые участки на полуострове – идет активная застройка микрорайонов Глумилино, Кузнецовский Затон, Инорс. Бывший главный архитектор города Ильдар Ибрагимов говорил:
- В центре, Зеленой роще, на проспекте Октября необходимо увеличить численность населения. Другие районы, напротив, надо разуплотнить: это Сипайлово, Инорс, Черниковка. Районы, расположенные за рекой – Дема, Затон, Зауфимье – рассматриваются как резерв, требующий решения вопросов инженерно-транспортной инфраструктуры.
По оценке властей, в Уфе есть около трех тысяч гектаров земель, на которых можно построить не менее 25 миллионов квадратных метров зданий: столица Башкирии - один из самых «свободных» городов. Если в других мегаполисах плотность населения составляет 350-500 человек на гектар, то в Уфе этот показатель (без учета парков и скверов), 60 человек на гектар. Особенно сильно разрежен Проспект Октября - самая длинная улица города, застроенная преимущественно пятиэтажным жильем.
На коммерческую привлекательность земель в районе строящегося транспортного коридора влияет также то, что крупные участки уже распределены в рамках программы поддержки многодетных семей.