В Башкирии разработали закон, позволяющий сэкономить бюджету 3,7 млрд руб
Депутаты Госсобрания Башкирии разработали и внесли в Госдуму законопроект, который предлагает ввести отсрочку до 1 января 2023 года в отношении отдельных ограничений налогового законодательства, установленных в ноябре прошлого года. Речь идет о праве вычета НДС на товары и работы, которые выполняют подрядные организации при строительстве дорог на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.
– Принятый в конце прошлого года федеральный закон по внесению изменений в Налоговый кодекс создает определенные сложности с реализацией инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства. Если говорить конкретно о нашей республике, то это в первую очередь масштабный инвестиционный проект на условиях концессии по созданию нового выезда из Уфы на дорогу федерального значения М-5 «Урал» – так называемый восточный выезд. Проект предусматривает строительство автодорожного тоннеля, моста через реку Уфу и автомобильной дороги общей протяженностью около 18 километров, - прокомментировал председатель Госсобрания Башкирии Константин Толкачев.
Как пояснил спикер парламента республики, концессионное соглашение по данному проекту было заключено 1 июня 2017 года. Общий объем финансирования строительства составляет 34 миллиарда рублей в течение 2018–2021 годов. Финансовая модель проекта предусматривает выплату капитального гранта в 24,5 миллиарда рублей из бюджета республики концессионеру в виде бюджетных инвестиций. Данная форма финансирования позволяла концессионеру предъявлять к вычету входящий НДС на сумму товаров, работ и услуг, оплаченных в том числе за счет средств капитального гранта. Это соответствовало действовавшей на тот момент редакции Налогового кодекса Российской Федерации. Однако, в связи с нововведениями, у концессионера образуется дефицит средств 3,75 млрд рублей и ухудшается его положение. Эта сумма ложится нагрузкой на бюджет республики.
–Плата по концессионному соглашению из бюджета Башкортостана вырастет на 3,75 миллиарда рублей, – подчеркнул Константин Толкачев. - И Башкортостан – не единственный регион, где сложилась подобная ситуация с реализацией инвестиционных проектов. Предлагаемые нами поправки в федеральное законодательство нацелены на снижение нагрузки на региональные бюджеты при реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений. Уверен, законодательные органы других субъектов Российской Федерации будут солидарны с нами по данному вопросу.
Правительство России дало свое положительное заключение на законопроект башкирских парламентариев.
РБК-Уфа ранее писал, что генеральным подрядчиком строительства нового выезда из Уфы является турецкая компания «Лимак». В настоящий момент по объекту ведутся проектные работы. Завершено обследование имеющихся и проектирование новых объектов транспортного коридора, в том числе тоннеля от проспекта Салавата Юлаева до берега реки Уфы.
Из общей суммы финансирования строительства Восточного выезда (34 млрд рублей) 10 млрд рублей привлекаются за счет средств концессионера (АО «ВТБ Капитал»), 4,6 млрд на реализацию проекта выделяется Новым банком развития БРИКС, кроме того, планируется федеральная поддержка в объеме 19,9 млрд рублей в виде межбюджетных трансфертов. Соответствующее решение должно было быть принято в апреле. Однако, федеральный центр до сих пор не подтвердил выделение финансирования на строительство Восточного выезда из Уфы, и в этом вопросе нет ясности.
Начало работ по строительству Восточного выезда должно активизировать и развитие Зауфимья. Дорога пройдет по ее землям - это обширные территории с лесами и озерами. Населенных пунктов в этом районе пока немного - это деревни Федоровка, Самохваловка, Елкибаево, Карпово и Дудкино. На территории расположено несколько садовых товариществ. В перечень земельных участков, которые полностью или частично попадают в границы зоны размещения объекта «Восточный выезд из города Уфы», попали и 72 участка физических лиц.
Дорога будет платной – в конце прошлого года РБК-Уфа писал, что стоимость проезда составит 150 – 300 рублей. При этом дорога предназначена не сколько для транзитного транспорта, который следует по трассам М5 и М7 – она будет иметь большее значение для развития Уфы и разгрузит городские магистрали.