«Башкиравтодор» отчитался о прибыли после рекордных убытков в 2021 году
Компания «Башкиравтодор» представила финансовые результаты за 2022 год. Чистая прибыль организации составила 29 млн рублей против убытков в 1,4 млрд рублей по итогам 2021 года. Выручка предприятия тоже выросла и достигла почти 11,2 млрд рублей. Это на 13,5% больше уровня 2021 года, когда оборот компании составил менее 9,9 млрд рублей.
Размер чистых активов «Башкиравтодора» в 2022 году достиг 5 млрд рублей. Это на 26,6% больше уровня 2021 года, когда данный показатель составлял менее 4 млрд рублей.
Как сообщал РБК Уфа, в конце 2022 года правительство Башкирии приняло решение о докапитализации компании. Сейчас уставный капитал общества составляет 4,4 млрд рублей. Это на 16,2%, или 615,2 млн рублей, больше, чем в конце 2021 года. Тогда этот показатель был 3,8 млрд рублей. Начиная с 2019 года уставный капитал АО «Башкиравтодор» пересматривается раз в год в декабре. В Минземимущества республики объяснили последнее увеличение минимальной стоимости компании необходимостью улучшения финансового состояния общества и приобретения дорожно-строительной техники.
Весной 2022 года стало известно, что крупнейший дорожно-строительный подрядчик Башкирии, находящийся под контролем государства, понес серьезные убытки по итогам предыдущего финансового года — 1,4 млрд рублей. Министр земельных и имущественных отношений Наталья Полянская объяснила это тем, что предприятие выполняет госзаказ и было вынуждено строить и ремонтировать часть дорог за свой счет. Глава ведомства отметила, что речь идет о федеральных средствах, которые не дошли вовремя до компании. Тогда же в правительстве предложили оптимизировать структуру «Башкиравтодора», сократив количество дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ) в районах республики.
С октября 2022 года по сегодняшний день десять контрагентов «Башкиравтодора» заявили о намерениях обратиться с заявлением о банкротстве предприятия. Поводом стали неисполненные обязательства компании, в том числе подтвержденные судебными решениями.
В январе 2023 года «Башкиравтодор» обратился с иском к ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» (УДХ) с требованием взыскать 3,8 млрд рублей. В эту сумму компания оценила возросшие расходы при реконструкции трассы Бирск — Тастуба — Сатка. В марте Арбитражный суд РБ оставил иск без рассмотрения в связи с тем, что истец перестал проявлять интерес к ходу дела.
Директор департамента корпоративных финансов инвестиционной компании «ИВА Партнерс» Артем Тузов сообщил РБК Уфа, что, судя по отчетности компании, пик трудностей для нее преодолен. В 2022 году получены существенные авансы по контрактам в размере 1,9 млрд рублей, против 268 млн рублей в 2021 году. Компания ведет активную хозяйственную деятельность, резервирует существенные суммы на возможные потери. В итоге совокупный финансовый результата компании как в 2022, так и в 2021 году — положительный, отметил эксперт.
«Проблемы 2021 года тянулись и после того, как стало понятно, что компания спаслась. Стали появляться желающие получить свои деньги, что нормально. Работа с кредиторами — часть повседневной деятельности крупных организаций. Проблема будет решена тем или иным образом. В том числе за счет средств, полученных в результате докапитализации на 615 млн рублей», — сказал Тузов.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.