Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Адвокат заявил о показаниях против обвиняемого по делу Голунова Общество, 16:45 В Саратове эвакуировали мэрию из-за автомобиля c иностранными номерами Общество, 16:22 Биржа Coinbase присоединилась к Visa Крипто, 16:19 Акции «Энел Россия» упали почти на 9% после публикации стратегии Quote, 16:18 Испытание Идлибом: начнет ли Турция наступления против армии Асада Мнение, 16:16 Два российских бомбардировщика Ту-22М3 выполнили полет над Черным морем Общество, 16:12 Меркель отказалась вмешиваться в выбор своего нового преемника Политика, 16:11 В Петербурге завели дело из-за полученных по почте таблеток от сонливости Общество, 16:05 Трудовой договор без ошибок: важные условия и правильные формулировки Pro, 16:00 СМИ узнали о переходе футболиста основного состава «Урала» в «Рубин» Спорт, 15:56 Режим «черного неба» в Красноярске. Фоторепортаж Общество, 15:52  «ЭКСАР» застраховал кредиты на постройку крупнейшего в мире завода гелия Пресс-релиз, 15:51 Путин ответил на вопрос пенсионерки о жизни на 10 800 рублей в месяц Политика, 15:47 Дайджест Александра Сысоева: главные гастрономические события недели Стиль, 15:39
Башкортостан ,  
0 

Уфа лидирует в РФ по плотности компаний в сфере информационных технологий

В целом же столица Башкирии отнесена к «среднякам» в рейтинге «Умных городов»
Фото: Олег Яровиков

Уфа названа лидером среди 15 крупнейших российских городов по плотности компаний, работающих в сфере информационных и коммуникационных технологий. Об этом сказано в исследовании технологий «Умный городов», подготовленном Национальным исследовательским институтом технологий и связи. В исследование вошли четырнадцать городов-миллионников и Сочи, на лидирующих позициях оказались Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань, аутсайдерами названы Самара и Волгоград, остальные девять мегаполисов, включая Уфу, названы «развивающимися», сообщает газета «Коммерсантъ».

По отдельным «номинациям», наряду с Уфой, лидируют еще несколько городов. Так, соседний Екатеринбург оказался на первом месте по числу банкоматов, Красноярск – лидер по количеству точек wi-fi, а в Москве оказалось максимальное количество автомобилей каршеринга. Исследование некоторые специалисты считают спорным, в частности, некорректными назвали индикаторы в «Ростелекоме»: «Здесь отсутствуют показатели, связанные с промышленностью, развитием научно-технических кластеров и технопарков». «Уровень развития интернет-бронирования», по мнению собеседников издания, не может считаться центральным критерием, потому что связан как с доступностью интернета, так и с уровнем социального развития города, его местоположением и туристической привлекательностью. Эксперты указывают на то, что каких-либо единых критериев понятия «Умный город» в России еще не разработано.

Как ранее писал РБК-Уфа, развитие технологий «Умного города», связанных, в том числе, с так называемым «интернетом вещей» (IoT), активно обсуждается в Уфе и на уровне республиканских властей, от лица которых проект курирует Госкомитет по информатизации. Федеральные кураторы проекта (специальная группа при администрации президента России и «Ростелеком») отмечали во время визита в Уфу в прошлом году, что «практически везде пока выстраивается система «Безопасный город» как наиболее четко проработанная». Уфа не была исключением, тогдашний глава Госкоминформатизации Ринат Шагалин признавал, что в регионе работа пока также сосредоточена вокруг «Безопасного города», включающего себя 18 подсистем. «Мы поэлементно начинаем проектировать все 18 подсистем, чтобы потом либо по формату государственно-частного партнерства, либо через республиканские инвестиции, объединять их в единую систему управления. Когда жители смогут пользоваться результатами, сгенерированными новыми инфосистемами, это и будет «Умный город», – рассказывал тогда Ринат Шагалин. Речь шла, в частности, о сервисах, с помощью которых жители Уфы смогут оперативно отслеживать экологическую ситуацию в районе. Эксперты отмечали при этом, что безопасность – далеко не единственное и не главное наполнение понятие «Умный город», которое в первую очередь должно предполагать полный переход на электронные сервисы и ввод интеллектуальных транспортных систем.