Лента новостей
Все новости Башкортостан
Букеровскую премию получила писательница из Омана Общество, 04:01 В Московском метро назвали две версии причин остановки поездов Общество, 03:31 Оппозиция Абхазии согласилась с предложением президента по дате выборов Политика, 03:13 Госдеп заподозрил Асада в новых химатаках Политика, 03:12 Apple представила первый MacBook Pro с восьмиядерным процессором Технологии и медиа, 02:43 Азербайджан обвинил Армению в провокациях из-за игрока «Арсенала» Политика, 02:12 Вратарь Швеции объяснил семь пропущенных шайб от России Спорт, 02:10 НАК заявил о контртеррористической операции во Владимирской области Общество, 01:45 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 01:39 Пассажиры сообщили детали инцидента с застрявшими поездами в метро Москвы Общество, 01:36 Сборная Канады победила команду США в чемпионате мира по хоккею Спорт, 00:55 Движение в метро Москвы восстановили после сбоя из-за застрявших поездов Общество, 00:43 Украина ввела антидемпинговые пошлины на цемент из России и Белоруссии Экономика, 00:20 СМИ узнали о двухнедельном ультиматуме США Турции по С-400 Политика, 00:17
Башкортостан ,  
0 
Уфа лидирует в РФ по плотности компаний в сфере информационных технологий
В целом же столица Башкирии отнесена к «среднякам» в рейтинге «Умных городов»
Фото: Олег Яровиков

Уфа названа лидером среди 15 крупнейших российских городов по плотности компаний, работающих в сфере информационных и коммуникационных технологий. Об этом сказано в исследовании технологий «Умный городов», подготовленном Национальным исследовательским институтом технологий и связи. В исследование вошли четырнадцать городов-миллионников и Сочи, на лидирующих позициях оказались Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань, аутсайдерами названы Самара и Волгоград, остальные девять мегаполисов, включая Уфу, названы «развивающимися», сообщает газета «Коммерсантъ».

По отдельным «номинациям», наряду с Уфой, лидируют еще несколько городов. Так, соседний Екатеринбург оказался на первом месте по числу банкоматов, Красноярск – лидер по количеству точек wi-fi, а в Москве оказалось максимальное количество автомобилей каршеринга. Исследование некоторые специалисты считают спорным, в частности, некорректными назвали индикаторы в «Ростелекоме»: «Здесь отсутствуют показатели, связанные с промышленностью, развитием научно-технических кластеров и технопарков». «Уровень развития интернет-бронирования», по мнению собеседников издания, не может считаться центральным критерием, потому что связан как с доступностью интернета, так и с уровнем социального развития города, его местоположением и туристической привлекательностью. Эксперты указывают на то, что каких-либо единых критериев понятия «Умный город» в России еще не разработано.

Как ранее писал РБК-Уфа, развитие технологий «Умного города», связанных, в том числе, с так называемым «интернетом вещей» (IoT), активно обсуждается в Уфе и на уровне республиканских властей, от лица которых проект курирует Госкомитет по информатизации. Федеральные кураторы проекта (специальная группа при администрации президента России и «Ростелеком») отмечали во время визита в Уфу в прошлом году, что «практически везде пока выстраивается система «Безопасный город» как наиболее четко проработанная». Уфа не была исключением, тогдашний глава Госкоминформатизации Ринат Шагалин признавал, что в регионе работа пока также сосредоточена вокруг «Безопасного города», включающего себя 18 подсистем. «Мы поэлементно начинаем проектировать все 18 подсистем, чтобы потом либо по формату государственно-частного партнерства, либо через республиканские инвестиции, объединять их в единую систему управления. Когда жители смогут пользоваться результатами, сгенерированными новыми инфосистемами, это и будет «Умный город», – рассказывал тогда Ринат Шагалин. Речь шла, в частности, о сервисах, с помощью которых жители Уфы смогут оперативно отслеживать экологическую ситуацию в районе. Эксперты отмечали при этом, что безопасность – далеко не единственное и не главное наполнение понятие «Умный город», которое в первую очередь должно предполагать полный переход на электронные сервисы и ввод интеллектуальных транспортных систем.