Лента новостей
Все новости Башкортостан
РЖД намерена внедрить систему маркировки рельсов Бизнес, 14:38 «Транснефть» сняла с «дочки» «Роснефти» ограничения на прием сырья Бизнес, 14:37 Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 14:30 Коллекции высокого ювелирного искусства в Париже: что покупать Стиль, 14:27 Госдума уточнила определение шпионских устройств Политика, 14:24 Матвиенко назвала дату отмены роуминга между Россией и Белоруссией Общество, 14:19 Россия доставила в Турцию очередную партию компонентов С-400 Политика, 14:15 Минобороны опровергло участие российских войск в боях в Идлибе Политика, 14:09 «Мы увидим Bitcoin по $5000 до конца лета». Что будет с криптовалютой Крипто, 14:08 Акции Electronic Arts обвалились за день на $792 млн из-за «Ювентуса» Спорт, 14:08 Пост Леди Гаги прокомментировали 500 тыс. раз из-за флешмоба на русском Общество, 14:03 Что нужно знать о функциональных напитках РБК и Philips, 14:01 Как вывести компанию за рубеж с помощью франшизы Pro, 14:00 Искусственный интеллект и техподдержка. На чем IBM заработала $2,5 млрд Quote, 13:58
Башкортостан ,  
0 
Уфа лидирует в РФ по плотности компаний в сфере информационных технологий
В целом же столица Башкирии отнесена к «среднякам» в рейтинге «Умных городов»
Фото: Олег Яровиков

Уфа названа лидером среди 15 крупнейших российских городов по плотности компаний, работающих в сфере информационных и коммуникационных технологий. Об этом сказано в исследовании технологий «Умный городов», подготовленном Национальным исследовательским институтом технологий и связи. В исследование вошли четырнадцать городов-миллионников и Сочи, на лидирующих позициях оказались Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань, аутсайдерами названы Самара и Волгоград, остальные девять мегаполисов, включая Уфу, названы «развивающимися», сообщает газета «Коммерсантъ».

По отдельным «номинациям», наряду с Уфой, лидируют еще несколько городов. Так, соседний Екатеринбург оказался на первом месте по числу банкоматов, Красноярск – лидер по количеству точек wi-fi, а в Москве оказалось максимальное количество автомобилей каршеринга. Исследование некоторые специалисты считают спорным, в частности, некорректными назвали индикаторы в «Ростелекоме»: «Здесь отсутствуют показатели, связанные с промышленностью, развитием научно-технических кластеров и технопарков». «Уровень развития интернет-бронирования», по мнению собеседников издания, не может считаться центральным критерием, потому что связан как с доступностью интернета, так и с уровнем социального развития города, его местоположением и туристической привлекательностью. Эксперты указывают на то, что каких-либо единых критериев понятия «Умный город» в России еще не разработано.

Как ранее писал РБК-Уфа, развитие технологий «Умного города», связанных, в том числе, с так называемым «интернетом вещей» (IoT), активно обсуждается в Уфе и на уровне республиканских властей, от лица которых проект курирует Госкомитет по информатизации. Федеральные кураторы проекта (специальная группа при администрации президента России и «Ростелеком») отмечали во время визита в Уфу в прошлом году, что «практически везде пока выстраивается система «Безопасный город» как наиболее четко проработанная». Уфа не была исключением, тогдашний глава Госкоминформатизации Ринат Шагалин признавал, что в регионе работа пока также сосредоточена вокруг «Безопасного города», включающего себя 18 подсистем. «Мы поэлементно начинаем проектировать все 18 подсистем, чтобы потом либо по формату государственно-частного партнерства, либо через республиканские инвестиции, объединять их в единую систему управления. Когда жители смогут пользоваться результатами, сгенерированными новыми инфосистемами, это и будет «Умный город», – рассказывал тогда Ринат Шагалин. Речь шла, в частности, о сервисах, с помощью которых жители Уфы смогут оперативно отслеживать экологическую ситуацию в районе. Эксперты отмечали при этом, что безопасность – далеко не единственное и не главное наполнение понятие «Умный город», которое в первую очередь должно предполагать полный переход на электронные сервисы и ввод интеллектуальных транспортных систем.