Лента новостей
Все новости Башкортостан
Следствие попросило продлить арест Рауфу Арашукову Общество, 20:16 Путин поздравил Загитову с победой на чемпионате мира Общество, 20:16 Подозреваемый по делу о стрельбе в Утрехте признал вину Общество, 20:13 Биатлонистка Васильева получит дисквалификацию за пропуск допинг-тестов Спорт, 20:09 Синоптики оценили количество выпавших на Москву осадков Общество, 20:06 Центробанк снизил прогноз инфляции и допустил скорое снижение ставки Экономика, 20:02 В Москве задержали похитившего из банка 105 тыс. руб. Общество, 19:41 Загитова прокомментировала победу в чемпионате мира по фигурному катанию Общество, 19:36 Определились все полуфиналисты плей-офф Кубка Гагарина Спорт, 19:30 Трампу доложили об окончательном изгнании ИГ из Сирии Политика, 19:22 Баскетболист Шакил О’Нил стал членом совета директоров Papa John’s Бизнес, 19:21 СК предъявил обвинения по делу о незаконных полетах на бизнес-джетах Общество, 19:17 Чубайс заявил о выполненной миссии «Роснано» Бизнес, 19:14 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:13
Башкортостан ,  
0 
Уфа лидирует в РФ по плотности компаний в сфере информационных технологий
В целом же столица Башкирии отнесена к «среднякам» в рейтинге «Умных городов»
Фото: Олег Яровиков

Уфа названа лидером среди 15 крупнейших российских городов по плотности компаний, работающих в сфере информационных и коммуникационных технологий. Об этом сказано в исследовании технологий «Умный городов», подготовленном Национальным исследовательским институтом технологий и связи. В исследование вошли четырнадцать городов-миллионников и Сочи, на лидирующих позициях оказались Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань, аутсайдерами названы Самара и Волгоград, остальные девять мегаполисов, включая Уфу, названы «развивающимися», сообщает газета «Коммерсантъ».

По отдельным «номинациям», наряду с Уфой, лидируют еще несколько городов. Так, соседний Екатеринбург оказался на первом месте по числу банкоматов, Красноярск – лидер по количеству точек wi-fi, а в Москве оказалось максимальное количество автомобилей каршеринга. Исследование некоторые специалисты считают спорным, в частности, некорректными назвали индикаторы в «Ростелекоме»: «Здесь отсутствуют показатели, связанные с промышленностью, развитием научно-технических кластеров и технопарков». «Уровень развития интернет-бронирования», по мнению собеседников издания, не может считаться центральным критерием, потому что связан как с доступностью интернета, так и с уровнем социального развития города, его местоположением и туристической привлекательностью. Эксперты указывают на то, что каких-либо единых критериев понятия «Умный город» в России еще не разработано.

Как ранее писал РБК-Уфа, развитие технологий «Умного города», связанных, в том числе, с так называемым «интернетом вещей» (IoT), активно обсуждается в Уфе и на уровне республиканских властей, от лица которых проект курирует Госкомитет по информатизации. Федеральные кураторы проекта (специальная группа при администрации президента России и «Ростелеком») отмечали во время визита в Уфу в прошлом году, что «практически везде пока выстраивается система «Безопасный город» как наиболее четко проработанная». Уфа не была исключением, тогдашний глава Госкоминформатизации Ринат Шагалин признавал, что в регионе работа пока также сосредоточена вокруг «Безопасного города», включающего себя 18 подсистем. «Мы поэлементно начинаем проектировать все 18 подсистем, чтобы потом либо по формату государственно-частного партнерства, либо через республиканские инвестиции, объединять их в единую систему управления. Когда жители смогут пользоваться результатами, сгенерированными новыми инфосистемами, это и будет «Умный город», – рассказывал тогда Ринат Шагалин. Речь шла, в частности, о сервисах, с помощью которых жители Уфы смогут оперативно отслеживать экологическую ситуацию в районе. Эксперты отмечали при этом, что безопасность – далеко не единственное и не главное наполнение понятие «Умный город», которое в первую очередь должно предполагать полный переход на электронные сервисы и ввод интеллектуальных транспортных систем.