Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Башкортостан⁠,
0

Новый туристский бренд закрепил название Башкирия и ассоциацию с горами

В Уфе торжественно презентовали новый туристический бренд республики - «Terra Bashkiria», выполненный современном «цифровом» стиле в ярких цветах национальной одежды башкир.
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Напомним, работа над брендом началась в октябре прошлого года. Тогда госкомитет по предпринимательству и туризму Башкирии выбрал в качестве разработчика туристического бренда республики студию «Парадокс» уфимского дизайнера Ильшата Байбурина и Елены Осадовой. Начальная цена контракта составляла 2,8 млн рублей, «Парадокс» снизил ее до 2,7. Единственный конкурент студии – ООО «Инженерный центр «Техпроект» – предложил меньшую цену (2,5 млн), но решающую роль сыграла квалификация.

Согласно условиям договора, «Парадокс» был обязан передать Госкомтуризму собственно туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

Вчера компания представила результаты. За полгода была проделана большая аналитическая работа. Организовано несколько круглых столов, в том числе с представителями туриндустрии, молодежью, журналистами и творческой интеллигенцией, проведены опросы экспертов из разных городов и стран – более полутора тысяч человек приняли в них участие.

Фото: Олег Яровиков

Выяснилось, что 57% туристических фирм страны хотели бы продавать туры в Башкирию, но при этом 67% представителей туриндустрии страны ничего не знают о регионе. А те, кто знает, называли совершенно разные сферы, в которых интересна Башкирия: это оздоровительный туризм (его назвали 75% опрошенных), горнолыжный туризм (72%), экскурсионные туры (65%), экотуризм (63%). Как подытожил на презентации своей работы Ильшат Байбурин, республику воспринимают комплексно – это и горы, и сплавы, озера, пещеры и санатории, она посещаема и летом (47%), и зимой (30%). Туристы, которым интересна республика, тоже разные – это и активная молодежь, и семьи с детьми, и «белые воротнички», и любители эко-туризма.

Один из ключевых моментов – выбор для туристического бренда наименования Башкирия, а не Башкортостан. РБК-Уфа писал, что выбрать именно такое название республики советовали эксперты, помогающие разработчикам. Согласно данным опроса, который был проведен в период работы над брендом, 85% туристов называют республику «Башкирия».

Фото: Олег Яровиков

Как рассказал Ильшат Байбурин, слово «Башкирия» существует уже несколько веков, а то время как наименование «Башкортостан» было введено в 1990 году. Окончание «стан» ассоциируется с многочисленными азиатскими странами, в которых, к тому же, не всегда безопасная обстановка. Кроме того, фонетически для не тюркоязычного населения слова «Башкирия» ближе.

- Я прошу уйти от резких оценок, в том числе политизированных, - сказал глава республики Рустэм Хамитов, выступая на презентации. – Вы знаете, что достаточно часто идут споры: как правильно – Башкортостан или Башкирия. Конституцией республики определено: Башкортостан. Этот бренд – не переименование нашей республики. Это туристический бренд. Это символ нашей территории, стилизованный, в несколько упрощённом виде представляющий наш регион.

Фото: Олег Яровиков

Еще один факт, повлиявший на бренд – Башкирия – это территория Урала. При этом нужно помнить, что столицей делового Урала называет себя Екатеринбург, южного Урала – Челябинск. Башкирия на этом фоне – более приближена к природе, более неизведанная. Так родился бренд «Терра Башкирия» и слоган «Душа Урала. Сердце Евразии».

Разработчики бренда много говорили об уникальности природных и культурных объектов республики, например уникальные отложения пермского периода – горы Шиханы, бортничество, эпос «Урал Батыр»... В графическом «пиксельном» исполнении бренда читаются Шиханы, отражающиеся в воде.

Необычным получилось и цветовое решение – дизайнеры ушли от привычных государственных цветов республики и выбрали яркую палитру национальных башкирских костюмов – красный, розовый, фиолетовый, желтый в сочетании с черным.

- Мы должны ориентироваться на нашу молодёжь, на тех, кто дальше поведёт нашу республику вперёд, - сказал Рустэм Хамитов. – Они этот бренд понимают очень хорошо. Мы, люди старшего или зрелого поколения, консервативны. Большая часть нас, наверное, продолжает оперировать этими образами зверей, птиц и природных ландшафтов. Но в то же время сегодня существует интернет, всемирная сеть, телеграфный способ общения, когда люди читают только заголовки, не вникая в суть. Всё это требует современных, интересных подходов, которые по-новому заставляют взглянуть на окружающий нас мир.

По словам главы республики, через эти символы Башкирия должна показать миру и стране, что она современна, перспективна.

По задумке властей республики, бренд дальше должен «зажить своей жизнью». Его можно использовать бесплатно.

- Думаю, он должен появиться на наших туристических базах, санаториях, на проспектах о нашей республике, - считает Рустэм Хамитов. - Я попросил пригласить сегодня и руководителей наших спортивных организаций – хоккейный клуб «Салават Юлаев», футбольный клуб «Уфа», баскетбольный клуб, волейбольный клуб «Урал».

Фото: Олег Яровиков

Опрошенные РБК-Уфа игроки туристического рынка, присутствующие на презентации, сказали, что бренд, безусловно нужен.

Сергей Мулюков (медовая компания «Башкирские пасеки+») собирается брендировать упаковки для меда для внешнего рынка. Владимир Кузнецов (национальный парк «Башкирия») отметил, что созвучие наименований парка и республики в бренде очень кстати. Он рассказал, что собственный логотип парка и фирменный стиль, разработанные два года назад, активно используются в работе, и если раньше было не очевидно, что они нужны, то сейчас стала понятна их необходимость. То же самое произойдет, скорее всего, и с республиканским брендом. Александр Гончаров (компания «Тенгри») и Ильдар Нафиков (санаторий «Якты-куль») рассказали, что, например, проект «Легенда Урала» (объединяет горнолыжные курорты Белорецка, Абзаково и Банного) был бы успешнее, если бы имел бренд и его активно продвигали.

Авторы

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Башкортостан
Два судна открепились от причала во время шторма в Мурманской области Общество, 02:36
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
МИД Турции оценил, насколько конфликт на Украине близок к завершению Политика, 02:22
Подростки устроили погром в электричке в Подмосковье Общество, 02:07
Шестой аэропорт приостановил полеты на фоне плана «ковер» Политика, 01:44
Politico раскрыло, как Киев успокаивает ЕС после коррупционного скандала Политика, 01:36
Жителей поврежденных при атаке БПЛА домов в Волгограде отправят в ПВР Политика, 01:25
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Трое ранены при массированной атаке БПЛА на Волгоградскую область Политика, 01:04
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Жилые дома в двух районах Волгограда попали под атаку БПЛА Политика, 00:58
Над Воронежской областью отразили воздушную атаку Политика, 00:29
Посольство увидело «окно возможностей» для нормализации отношений с США Политика, 00:17
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
За четыре часа военные сбили над регионами 36 беспилотников Политика, 15 ноя, 23:52