Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Новый туристский бренд закрепил название Башкирия и ассоциацию с горами

В Уфе торжественно презентовали новый туристический бренд республики - «Terra Bashkiria», выполненный современном «цифровом» стиле в ярких цветах национальной одежды башкир.
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Напомним, работа над брендом началась в октябре прошлого года. Тогда госкомитет по предпринимательству и туризму Башкирии выбрал в качестве разработчика туристического бренда республики студию «Парадокс» уфимского дизайнера Ильшата Байбурина и Елены Осадовой. Начальная цена контракта составляла 2,8 млн рублей, «Парадокс» снизил ее до 2,7. Единственный конкурент студии – ООО «Инженерный центр «Техпроект» – предложил меньшую цену (2,5 млн), но решающую роль сыграла квалификация.

Согласно условиям договора, «Парадокс» был обязан передать Госкомтуризму собственно туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

Вчера компания представила результаты. За полгода была проделана большая аналитическая работа. Организовано несколько круглых столов, в том числе с представителями туриндустрии, молодежью, журналистами и творческой интеллигенцией, проведены опросы экспертов из разных городов и стран – более полутора тысяч человек приняли в них участие.

Фото: Олег Яровиков

Выяснилось, что 57% туристических фирм страны хотели бы продавать туры в Башкирию, но при этом 67% представителей туриндустрии страны ничего не знают о регионе. А те, кто знает, называли совершенно разные сферы, в которых интересна Башкирия: это оздоровительный туризм (его назвали 75% опрошенных), горнолыжный туризм (72%), экскурсионные туры (65%), экотуризм (63%). Как подытожил на презентации своей работы Ильшат Байбурин, республику воспринимают комплексно – это и горы, и сплавы, озера, пещеры и санатории, она посещаема и летом (47%), и зимой (30%). Туристы, которым интересна республика, тоже разные – это и активная молодежь, и семьи с детьми, и «белые воротнички», и любители эко-туризма.

Один из ключевых моментов – выбор для туристического бренда наименования Башкирия, а не Башкортостан. РБК-Уфа писал, что выбрать именно такое название республики советовали эксперты, помогающие разработчикам. Согласно данным опроса, который был проведен в период работы над брендом, 85% туристов называют республику «Башкирия».

Фото: Олег Яровиков

Как рассказал Ильшат Байбурин, слово «Башкирия» существует уже несколько веков, а то время как наименование «Башкортостан» было введено в 1990 году. Окончание «стан» ассоциируется с многочисленными азиатскими странами, в которых, к тому же, не всегда безопасная обстановка. Кроме того, фонетически для не тюркоязычного населения слова «Башкирия» ближе.

- Я прошу уйти от резких оценок, в том числе политизированных, - сказал глава республики Рустэм Хамитов, выступая на презентации. – Вы знаете, что достаточно часто идут споры: как правильно – Башкортостан или Башкирия. Конституцией республики определено: Башкортостан. Этот бренд – не переименование нашей республики. Это туристический бренд. Это символ нашей территории, стилизованный, в несколько упрощённом виде представляющий наш регион.

Фото: Олег Яровиков

Еще один факт, повлиявший на бренд – Башкирия – это территория Урала. При этом нужно помнить, что столицей делового Урала называет себя Екатеринбург, южного Урала – Челябинск. Башкирия на этом фоне – более приближена к природе, более неизведанная. Так родился бренд «Терра Башкирия» и слоган «Душа Урала. Сердце Евразии».

Разработчики бренда много говорили об уникальности природных и культурных объектов республики, например уникальные отложения пермского периода – горы Шиханы, бортничество, эпос «Урал Батыр»... В графическом «пиксельном» исполнении бренда читаются Шиханы, отражающиеся в воде.

Необычным получилось и цветовое решение – дизайнеры ушли от привычных государственных цветов республики и выбрали яркую палитру национальных башкирских костюмов – красный, розовый, фиолетовый, желтый в сочетании с черным.

- Мы должны ориентироваться на нашу молодёжь, на тех, кто дальше поведёт нашу республику вперёд, - сказал Рустэм Хамитов. – Они этот бренд понимают очень хорошо. Мы, люди старшего или зрелого поколения, консервативны. Большая часть нас, наверное, продолжает оперировать этими образами зверей, птиц и природных ландшафтов. Но в то же время сегодня существует интернет, всемирная сеть, телеграфный способ общения, когда люди читают только заголовки, не вникая в суть. Всё это требует современных, интересных подходов, которые по-новому заставляют взглянуть на окружающий нас мир.

По словам главы республики, через эти символы Башкирия должна показать миру и стране, что она современна, перспективна.

По задумке властей республики, бренд дальше должен «зажить своей жизнью». Его можно использовать бесплатно.

- Думаю, он должен появиться на наших туристических базах, санаториях, на проспектах о нашей республике, - считает Рустэм Хамитов. - Я попросил пригласить сегодня и руководителей наших спортивных организаций – хоккейный клуб «Салават Юлаев», футбольный клуб «Уфа», баскетбольный клуб, волейбольный клуб «Урал».

Фото: Олег Яровиков

Опрошенные РБК-Уфа игроки туристического рынка, присутствующие на презентации, сказали, что бренд, безусловно нужен.

Сергей Мулюков (медовая компания «Башкирские пасеки+») собирается брендировать упаковки для меда для внешнего рынка. Владимир Кузнецов (национальный парк «Башкирия») отметил, что созвучие наименований парка и республики в бренде очень кстати. Он рассказал, что собственный логотип парка и фирменный стиль, разработанные два года назад, активно используются в работе, и если раньше было не очевидно, что они нужны, то сейчас стала понятна их необходимость. То же самое произойдет, скорее всего, и с республиканским брендом. Александр Гончаров (компания «Тенгри») и Ильдар Нафиков (санаторий «Якты-куль») рассказали, что, например, проект «Легенда Урала» (объединяет горнолыжные курорты Белорецка, Абзаково и Банного) был бы успешнее, если бы имел бренд и его активно продвигали.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Все новости Башкортостан
Юань по итогам 2024 года подорожал к рублю на 8%Инвестиции, 19:07
Российский рынок акций по итогам 2024 года снизился почти на 7%Инвестиции, 19:00
Ивлеева рассказала, как в ее дом забрался голый мужчина с битойОбщество, 18:56
На Украине в четыре раза вырастут тарифы на прокачку газаПолитика, 18:50
Путин обязал нелегальных мигрантов урегулировать статус или уехатьОбщество, 18:31
Возвращение российских военных из украинского плена. ВидеоПолитика, 18:14
«Милан» возглавил тренер, выигравший с «Порту» три чемпионских титулаСпорт, 18:12
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Голоса кибербезопасности: «Газинформсервис» наградил лучших экспертовРБК Компании, 18:00
Рублев и Хачанов вышли в четвертьфинал турнира в Гонконге в парахСпорт, 17:49
Экс-министра обороны Армении отпустили из полиции после задержанияПолитика, 17:47
Что такое концепция Digital Employee Experience и почему она важнаОтрасли, 17:44
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40
Россия и Украина обменялись пленными по формуле 150 на 150Политика, 17:32
Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном портуНедвижимость, 17:20