Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кэшбек, гуляш и ретеш в Будапеште: как провести отпуск со скидкой РБК и ОТП Банк, 02:01 Турция предупредила США о непоправимом уроне отношениям из-за F-35 Политика, 01:47 Представитель Пентагона оценил возможность исключения Турции из НАТО Политика, 01:42 Посол заявил о развязанной США визовой войне после ситуации с учителями Политика, 01:03 Вывезенная в Чечню москвичка назвала причину побега из дома Общество, 00:51 Прокуроры отозвали обвинения в домогательствах против Спейси Общество, 00:22 Арестованный экс-владелец Антипинского НПЗ заявил о планах выкупить завод Бизнес, 00:00 Компания экс-советника Якунина купит основанного Ротенбергом девелопера Бизнес, 00:00 Зеленский признался в недоверии к чиновникам не из своего круга общения Политика, 17 июл, 23:56 Пентагон оценил потери Турции из-за прекращения участия в программе F-35 Политика, 17 июл, 23:38 Володин анонсировал отмену налоговых льгот для пальмового масла Общество, 17 июл, 23:32 Зеленский решил выдать гражданство Украины жителям «дружественных стран» Политика, 17 июл, 23:20 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 17 июл, 23:19 При обрушении породы на шахте в Кузбассе погиб рабочий Общество, 17 июл, 23:03
Башкортостан ,  
0 
Эксперты советуют брендировать регион как Башкирию, а не Башкортостан
Туристический бренд Республики Башкортостан должен быть готов в следующем месяце. Эксперты высказали идеи, как эффективнее позиционировать регион на туристическом рынке
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Напомним, разработкой туристического бренда республики занимается студия рекламы «Парадокс» Ильшата Байбурина и Елены Осадовой, которая выиграла правительственный грант на 2,7 млн рублей.

Согласно условиям договора, «Парадокс» к 30 марта 2018-го года обязан передать Госкомтуризму туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

О том, какие идеи предложили местные эксперты в сфере искусства, брендинга, маркетинга и медиа, РБК-Уфа писал в материале «Эксперты высказали идеи для создания бренда Башкирии». В качестве идей, формирующих бренд, назывались оздоровительный и медицинский туризм, деревянное зодчество (примеров его в Уфе практически не осталось), безопасные сплавы и восхождения. Рекомендовалось вспомнить ярких личностей, которые жили в Уфе: Бурлюка, Шаляпина, Нуреева.

Сторонние эксперты, привлеченные студией, говорили, в первую очередь, о природе. Арт-директор студии «Vad Bunkoff Design» Вадим Буньков считает, что «первая и, пожалуй, единственная, ассоциация при упоминании Башкирии – красота природы. Башкирский мед, Салават Юлаев, нефть, чак-чак - это все, с чем ассоциируется Республика Башкортостан». «Если выбирать между названиями «Башкирия» или «Башкортостан», то, конечно, первое, - уверен эксперт. - Башкирия звучит красиво, а Башкортостан сопровождает негативный новостной фон, приходящий из регионов с похожими окончаниями в названиях, например, Курдистан. Для коммуникаций внутри России этот фактор незначителен, но он может стать существенным на международном уровне».

С ним согласна ижевский дизайнер Анна Мухина: «Башкортостан – видимо ещё не укоренившееся в сознании наименование, поэтому воспринимается более чуждым, чем Башкирия. Последняя - роднее, понятнее, ближе. Но к Башкортостану больше любопытства. Звучит экзотичней».

Автор более сотни известных логотипов и брендов Кыргызстана, преподаватель дизайна Алексей Лысогоров из Бишкека считает самыми востребованными для Башкирии ниши активного (горнолыжный, сплавы), оздоровительного (санатории), культурологического отдыха (пещеры, заповедники). По мнению эксперта, ассоциации с Уфой ограничены общеизвестными символами: башкирский мед, природная красота и Салават Юлаев. Один конкретный символ не сможет привлечь внимание настолько, чтобы стать брендом региона.

Графический дизайнер, основатель и арт-директор студии «The Sign» из Армении Мартиросян Гарегин считает, региону «есть что сказать в сфере эко- и этно-туризма в самом широком их понимании. За несколько месяцев я узнал очень много интересного о вашей республике: богатая история, уникальная природа, богатый промышленный регион. Конечно, уже планирую приехать в отпуск, чтобы окунуться в эту атмосферу». По мнению эксперта, люди - главная ценность земли Башкирии: «Коммуникация должна быть построена на историях людей, так или иначе связанных с Башкирией. Это могут быть и местные жители (врачи, поэты, режиссеры, артисты, художники), а также те, кто влюбился в эту землю, побывав в ней. Главное - передать любовь».

Ранее РБК-Уфа публиковал результаты опроса, проведенного аналитической компанией «Три реки» на тему «Образ Республики Башкортостан в сознании жителей республики и других регионов России». Как выяснилось, наиболее ассоциируема республика с мёдом: как для жителей Башкирии (33,6%), так и для жителей других регионов (25,1%). По второй по значимости ассоциации мнения представителей различных регионов также совпали (19,7% и 18,9% соответственно) - это Салават Юлаев, народный герой и сподвижник Емельяна Пугачева. Среди часто упоминаемых ассоциаций также оказались курай, природа, кумыс.