Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Эксперты советуют брендировать регион как Башкирию, а не Башкортостан

Туристический бренд Республики Башкортостан должен быть готов в следующем месяце. Эксперты высказали идеи, как эффективнее позиционировать регион на туристическом рынке
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Напомним, разработкой туристического бренда республики занимается студия рекламы «Парадокс» Ильшата Байбурина и Елены Осадовой, которая выиграла правительственный грант на 2,7 млн рублей.

Согласно условиям договора, «Парадокс» к 30 марта 2018-го года обязан передать Госкомтуризму туристический логотип Башкирии, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук. При этом студия рекламы должна опросить игроков рынка турбизнеса и учесть их мнения, рассказав о результатах исследования в специальном отчете.

О том, какие идеи предложили местные эксперты в сфере искусства, брендинга, маркетинга и медиа, РБК-Уфа писал в материале «Эксперты высказали идеи для создания бренда Башкирии». В качестве идей, формирующих бренд, назывались оздоровительный и медицинский туризм, деревянное зодчество (примеров его в Уфе практически не осталось), безопасные сплавы и восхождения. Рекомендовалось вспомнить ярких личностей, которые жили в Уфе: Бурлюка, Шаляпина, Нуреева.

Сторонние эксперты, привлеченные студией, говорили, в первую очередь, о природе. Арт-директор студии «Vad Bunkoff Design» Вадим Буньков считает, что «первая и, пожалуй, единственная, ассоциация при упоминании Башкирии – красота природы. Башкирский мед, Салават Юлаев, нефть, чак-чак - это все, с чем ассоциируется Республика Башкортостан». «Если выбирать между названиями «Башкирия» или «Башкортостан», то, конечно, первое, - уверен эксперт. - Башкирия звучит красиво, а Башкортостан сопровождает негативный новостной фон, приходящий из регионов с похожими окончаниями в названиях, например, Курдистан. Для коммуникаций внутри России этот фактор незначителен, но он может стать существенным на международном уровне».

С ним согласна ижевский дизайнер Анна Мухина: «Башкортостан – видимо ещё не укоренившееся в сознании наименование, поэтому воспринимается более чуждым, чем Башкирия. Последняя - роднее, понятнее, ближе. Но к Башкортостану больше любопытства. Звучит экзотичней».

Автор более сотни известных логотипов и брендов Кыргызстана, преподаватель дизайна Алексей Лысогоров из Бишкека считает самыми востребованными для Башкирии ниши активного (горнолыжный, сплавы), оздоровительного (санатории), культурологического отдыха (пещеры, заповедники). По мнению эксперта, ассоциации с Уфой ограничены общеизвестными символами: башкирский мед, природная красота и Салават Юлаев. Один конкретный символ не сможет привлечь внимание настолько, чтобы стать брендом региона.

Графический дизайнер, основатель и арт-директор студии «The Sign» из Армении Мартиросян Гарегин считает, региону «есть что сказать в сфере эко- и этно-туризма в самом широком их понимании. За несколько месяцев я узнал очень много интересного о вашей республике: богатая история, уникальная природа, богатый промышленный регион. Конечно, уже планирую приехать в отпуск, чтобы окунуться в эту атмосферу». По мнению эксперта, люди - главная ценность земли Башкирии: «Коммуникация должна быть построена на историях людей, так или иначе связанных с Башкирией. Это могут быть и местные жители (врачи, поэты, режиссеры, артисты, художники), а также те, кто влюбился в эту землю, побывав в ней. Главное - передать любовь».

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Ранее РБК-Уфа публиковал результаты опроса, проведенного аналитической компанией «Три реки» на тему «Образ Республики Башкортостан в сознании жителей республики и других регионов России». Как выяснилось, наиболее ассоциируема республика с мёдом: как для жителей Башкирии (33,6%), так и для жителей других регионов (25,1%). По второй по значимости ассоциации мнения представителей различных регионов также совпали (19,7% и 18,9% соответственно) - это Салават Юлаев, народный герой и сподвижник Емельяна Пугачева. Среди часто упоминаемых ассоциаций также оказались курай, природа, кумыс.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Башкортостан
Крипта от Telegram: почему популярность детища Дурова стремительно растет Pro, 09:53
Лавров заявил об «осаде» российских посольств на Западе Политика, 09:46
Made in India: как индийское правительство помогает запустить IT-бизнес Мнение, 09:40
На крупнейшем в 2024 году IPO разместили акции «Европлана» на ₽13,1 млрд Инвестиции, 09:35
Российские специалисты впервые показали устройство ракеты Storm Shadow Политика, 09:32
План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час Pro, 09:30
Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше РБК и ПИК, 09:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Складская недвижимость в Башкирии: развитие в условиях нулевой вакансии Пресс-релиз, 09:16 
Малкин стал лучшим в матче НХЛ Спорт, 09:14
Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового Pro, 09:10
В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина Общество, 09:02
Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины Политика, 08:51
Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века Общество, 08:47
Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить Pro, 08:41