Лента новостей
Все новости Башкортостан
Аэроэкспресс насмерть сбил ребенка в Москве 01:18, Общество Один человек погиб при жесткой посадке вертолета в Хабаровском крае 00:36, Общество Шведские хоккеисты второй раз подряд стали чемпионами мира 00:20, Спорт Sberbank CIB заподозрил «Газпром» в ущемлении интересов акционеров 00:01, Бизнес Рынок страхования жизни за пять лет вырастет до 1 трлн руб. 00:00, Финансы Михаил Скигин получил право требовать $35 млн с «Юлмарта» 00:00, Бизнес В окружении Абрамовича объяснили причину проблемы с получением визы 20 мая, 23:54, Бизнес Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 20 мая, 23:30, Спецпроект РБК Спорт Участник нападения на церковь в Грозном оказался студентом колледжа 20 мая, 23:08, Общество В ДНР заявили о переброске Киевом в Лозоватское запрещенной артиллерии 20 мая, 22:46, Политика Кадыров усомнился в ответственности ИГ за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 21:59, Политика Самый богатый депутат парламента Башкирии заработал за год 105,6 млн 20 мая, 21:49  В ОАЭ анонсировали 10-летние резидентские визы для инвесторов 20 мая, 21:36, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 20 мая, 21:17, РБК и Билайн Финал чемпионата мира по хоккею. Швеция — Швейцария. Онлайн 20 мая, 21:15, Спорт Трамп поручит проверить вопрос о «слежке» ФБР за его кампанией 20 мая, 21:14, Политика Во время шторма на Шри-Ланке погибли три человека 20 мая, 20:36, Общество Баскетболисты ЦСКА потерпели поражение в матче за третье место Евролиги 20 мая, 20:24, Спорт В Шотландии анонсировали дебаты по новому референдуму о независимости 20 мая, 20:19, Политика В Эстонии анонсировали первые совместные учения с ВВС Швеции 20 мая, 19:56, Политика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 20 мая, 19:47, Спецпроект РБК Спорт Рустэм Марданов и его заместители отчитались о доходах за 2017 год 20 мая, 19:39  Глава Минфина США объявил о «паузе» в торговой войне с Китаем 20 мая, 19:17, Экономика Сборная Канады осталась без медалей на ЧМ по хоккею 20 мая, 19:10, Спорт В Госдепе США назвали президентские выборы в Венесуэле нелегитимными 20 мая, 18:58, Политика В Казахстане при пожаре на нефтяном месторождении погиб один человек 20 мая, 18:38, Общество При жесткой посадке легкомоторного Су-29 в Ленобласти погиб один человек 20 мая, 18:20, Общество Эрдоган прокомментировал сообщения СМИ о подготовке на него покушения 20 мая, 18:06, Политика
Новые уфимские троллейбусы будут возить жителей других городов России
Башкортостан, 27 апр, 13:47
0
Новые уфимские троллейбусы будут возить жителей других городов России
Автономный низкопольный троллейбус «Горожанин» готов к серийному производству, однако на уфимских маршрутах он пока не появится. На 15 троллейбусов заключены контракты с другими регионами России.
Фото: Пресс-служба администрации Уфы

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод совместно с нефтекамским предприятием «Нефаз» презентовал первый низкопольный троллейбус собственного производства.

Отличительная его черта – наличие запаса автономного хода. Троллейбус может преодолеть расстояние в несколько десятков километров независимо от контактной сети. Это очень актуально в условиях города. Даже небольшое ДТП по пути движения может привести к остановке троллейбусов, которые не смогут объехать препятствие. Новый же троллейбус может отсоединиться от контактной сети, объехать препятствие и продолжить движение дальше. Заряд системы автономного хода происходит во время движения под контактной сетью. Конструкция кузова рамная, усиленная, благодаря чему электрооборудование троллейбуса вынесено на крышу.

Напомним, что в мае 2017 года завод презентовал свой первый троллейбус - среднепольный. Оба типа троллейбусов, выпущенных Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом, получили сертификат об одобрении типа транспортного средства. Это значит, что они готовы к серийному производству.

Новому троллейбусу дали название «Горожанин». Пассажировместимость составляет более 100 человек, количество мест для сидения – 28 и место для проезда пассажира в инвалидной коляске.

- Уфимский троллейбус «Горожанин» оснащается ГЛОНАСС, модулями Wi-Fi, мультимедиа, видеонаблюдения, кондиционирования, автоматической системой оплаты проезда пассажиров – в соответствии с пожеланиями заказчика, – отметил генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. – Система автономного хода позволяет менять маршрутную сеть троллейбусов без капитальных вложений в инфраструктуру. В нужный момент машина отсоединяется от контактной сети, опускаются штанги и троллейбус движется как электробус до требуемого места. В ближайшее время мы планируем выпустить третью машину с большим запасом автономного хода – до 30-40 километров.

РБК-Уфа Денис Рассадников рассказал, что цена троллейбуса «Горожанин» - 12 млн рублей, с учетом государственной субсидии в размере 5 млн рублей, которую предоставляет минпромторг России, конечная цена машины для потребителя составляет 7 млн рублей.

- Троллейбус с большим автономным ходом стоит дороже - 17,5 млн рублей, на него субсидия составляет 7,5 млн рублей. Для городских и муниципальных бюджетов его конечная стоимость с учетом субсидии будет  10 млн рублей. На «Нефазе» сейчас идет сборка 15 кузовов для наших новых троллейбусов, которые будут поставлены в другие регионы России. К сожалению, наши новые троллейбусы пока не появятся на уфимских маршрутах, учитывая сложное финансовое положение муниципального управления электротранспорта. Но в разговоре мэр Уфы сказал, что после принятия программы реновации городского электротранспорта, город начнет приобретать новые троллейбусы, - подчеркнул генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода.

Производственные мощности завода позволяют выпускать в год до 50 троллейбусов. На 90% они российский продукт. Из импортного в них только мосты, которые завозятся из Германии и Венгрии. По словам руководителя завода, в России пока так и не научились производить один из важных узлов электротранспорта.

Денис Рассадников также пояснил, что среднепольная модель троллейбуса, представленная их заводом в мае 2017 года, на сегодняшний день является самым доступным троллейбусом в России. Его цена в самой обычной, базовой комплектации, составляет 9 млн 700 тысяч рублей, с учетом госсубсидии цена машины - 4 млн 700 тысяч рублей. Этот троллейбус сейчас колесит по улицам Пензы. Директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода подчеркнул, что эта цена позволяет оснастить новыми троллейбусами машинные парки, даже не самых больших и богатых городов России.

Мэр Уфы Ирек Ялалов, проехав в новом троллейбусе, сказал, что муниципалитет рассматривает программу реновации городского электротранспорта. Речь идет о троллейбусах и трамваях, и когда она будет утверждена, будет принято решение о приобретении нового подвижного состава для обновления и троллейбусного, и трамвайного парков.

– Для нас важно создать грамотный пассажирский траффик на электрическом транспорте, чтобы электротранспорт был конкурентоспособным по отношению к автобусам, - сказал Ирек Ялалов.

Генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев считает, что главной причиной убыточности троллейбусов сегодня становится их низкая загрузка – пассажиры выбирают иные виды транспорта, так как не верят, что троллейбус поможет им гарантированно добраться до нужного места:

- Если на пути следования происходит авария или обрыв контактного провода сети, то встает не один троллейбус, а вся линия. Троллейбус с автономным ходом – это то, что сегодня может вернуть троллейбусу как виду транспорта конкурентоспособность.

По данным, озвученным на публичных слушаниях по проекту бюджета Уфы на 2018 год, в настоящее время на балансе муниципального управления электротранспорта стоит 226 единиц подвижного состава, износ троллейбусов оценивается в 86%, трамваев – в 97%. Средний возраст первых составляет 7-10 лет, вторых – 30 лет. Полное обновление трамвайного парка требует около 3 млрд рублей.

Ранее РБК-Уфа в исследовании «Трамваи в Уфе пошли, но продолжат генерировать долги: проблема не решена» писал, что в модернизации нуждается не только подвижный состав, но и путевая инфраструктура. Износ 221 километра троллейбусной контактной сети составляет 30%, 94 км трамвайной – 45%. 31 тяговая подстанция выработала свой ресурс на 66%. Трамвайные пути изношены на 65%, многие участки требуют срочной замены.

В мэрии Уфы для решения всех накопившихся проблем электротранспорта предлагали объединит МУЭТ с «Башавтотрансом» и создать одну компанию-перевозчик с государственным участием. В Башкирии ежегодно выделяется 500 млн рублей на общественный транспорт.

- 2010 года сложилась практика, что все деньги остаются в «Башавтотрансе», а МУЭТ остался без тех денег, которые он раньше получал, - отмечал мэр Уфы Ирек Ялалов.

Напомним, в столице Башкирии уже несколько раз троллейбусные и трамвайные маршруты оставались без электроэнергии за долги перед энергетиками.

Администрация Уфы подготовила проект развития электротранспорта города стоимостью 12 млрд рублей. Рассматривается несколько проектов планировки, в том числе и строительство трамвайных путей на улице Российской, а также на улице Менделеева с выходом на микрорайоны Сипайлово и Инорс. Проект реновации электротранспорта Уфы в скором времени должен быть рассмотрен правительством Башкирии.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.