Лента новостей
Все новости Башкортостан
Игра на понижение: как малоэтажные проекты завоевывают Россию 13:14, Партнерский материал  В Кремле пообещали сделать выводы из результатов вторых туров выборов 13:12, Политика Золотодобытчики Barrick и Rangold объявили о слиянии 13:10, Бизнес 7 советов для россиян, которые в первый раз покупают жилье за рубежом 12:57, Недвижимость Трезубец и женщина-гонщик: что повлияло на настоящее и будущее Maserati 12:55, РБК и Maserati Какие косметические процедуры лучше всего проводить осенью 12:54, Pink СБУ вызвала Жириновского на допрос в Киев 12:53, Политика «Победа» добилась взыскания ₽250 тыс. с закурившего на борту пассажира 12:33, Общество Бывший тренер «Зенита» Манчини оценил шансы команды на чемпионство 12:30, Спорт Лидер «Христианского государства» вышел из СИЗО под подписку о невыезде 12:28, Общество Курс доллара впервые с начала августа упал ниже 66 руб. 12:22, Финансы Россия после крушения Ил-20 поставит Сирии комплекс С-300 12:17, Политика В Челябинске ввели режим повышенной опасности из-за мусорного коллапса 12:04, Общество Bitcoin опустился еще ниже: Китай опубликовал новый рейтинг криптовалют 12:03, Крипто Феоктистов получил назад $2 млн из дела Улюкаева 11:58, Политика Шпорт прокомментировал свое поражение на выборах в Хабаровском крае 11:53, Политика JPMorgan заложил в прогноз «крупный просчет» Трампа 11:52, Экономика Суд вынес приговор прописавшему более 9 тыс. мигрантов екатеринбуржцу 11:52, Недвижимость Действующий губернатор Владимирской области признала поражение на выборах 11:40, Политика Новый электромобиль Volkswagen: первые впечатления 11:33, Авто Когнитивные способности: как повысить функциональность мозга 11:26, Партнерский материал Нефтетрейдеры предсказали первый за 4 года подъем цен до $100 за баррель 11:21, Общество Голикова допустила создание нового пакета мер по борьбе с бедностью 11:21, Общество Путин решил не ехать на саммит АТЭС в Папуа — Новую Гвинею 11:17, Политика Диджитализация сверху: какие институты модернизирует государство 11:13, Партнерский материал НОВАТЭК поставил первую партию СПГ в Бразилию 11:12, Бизнес
Новые уфимские троллейбусы будут возить жителей других городов России
Общественный транспорт Уфы, 27 апр, 13:47
0
Новые уфимские троллейбусы будут возить жителей других городов России
Автономный низкопольный троллейбус «Горожанин» готов к серийному производству, однако на уфимских маршрутах он пока не появится. На 15 троллейбусов заключены контракты с другими регионами России.
Фото: Пресс-служба администрации Уфы

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод совместно с нефтекамским предприятием «Нефаз» презентовал первый низкопольный троллейбус собственного производства.

Отличительная его черта – наличие запаса автономного хода. Троллейбус может преодолеть расстояние в несколько десятков километров независимо от контактной сети. Это очень актуально в условиях города. Даже небольшое ДТП по пути движения может привести к остановке троллейбусов, которые не смогут объехать препятствие. Новый же троллейбус может отсоединиться от контактной сети, объехать препятствие и продолжить движение дальше. Заряд системы автономного хода происходит во время движения под контактной сетью. Конструкция кузова рамная, усиленная, благодаря чему электрооборудование троллейбуса вынесено на крышу.

Напомним, что в мае 2017 года завод презентовал свой первый троллейбус - среднепольный. Оба типа троллейбусов, выпущенных Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом, получили сертификат об одобрении типа транспортного средства. Это значит, что они готовы к серийному производству.

Новому троллейбусу дали название «Горожанин». Пассажировместимость составляет более 100 человек, количество мест для сидения – 28 и место для проезда пассажира в инвалидной коляске.

- Уфимский троллейбус «Горожанин» оснащается ГЛОНАСС, модулями Wi-Fi, мультимедиа, видеонаблюдения, кондиционирования, автоматической системой оплаты проезда пассажиров – в соответствии с пожеланиями заказчика, – отметил генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. – Система автономного хода позволяет менять маршрутную сеть троллейбусов без капитальных вложений в инфраструктуру. В нужный момент машина отсоединяется от контактной сети, опускаются штанги и троллейбус движется как электробус до требуемого места. В ближайшее время мы планируем выпустить третью машину с большим запасом автономного хода – до 30-40 километров.

РБК-Уфа Денис Рассадников рассказал, что цена троллейбуса «Горожанин» - 12 млн рублей, с учетом государственной субсидии в размере 5 млн рублей, которую предоставляет минпромторг России, конечная цена машины для потребителя составляет 7 млн рублей.

- Троллейбус с большим автономным ходом стоит дороже - 17,5 млн рублей, на него субсидия составляет 7,5 млн рублей. Для городских и муниципальных бюджетов его конечная стоимость с учетом субсидии будет  10 млн рублей. На «Нефазе» сейчас идет сборка 15 кузовов для наших новых троллейбусов, которые будут поставлены в другие регионы России. К сожалению, наши новые троллейбусы пока не появятся на уфимских маршрутах, учитывая сложное финансовое положение муниципального управления электротранспорта. Но в разговоре мэр Уфы сказал, что после принятия программы реновации городского электротранспорта, город начнет приобретать новые троллейбусы, - подчеркнул генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода.

Производственные мощности завода позволяют выпускать в год до 50 троллейбусов. На 90% они российский продукт. Из импортного в них только мосты, которые завозятся из Германии и Венгрии. По словам руководителя завода, в России пока так и не научились производить один из важных узлов электротранспорта.

Денис Рассадников также пояснил, что среднепольная модель троллейбуса, представленная их заводом в мае 2017 года, на сегодняшний день является самым доступным троллейбусом в России. Его цена в самой обычной, базовой комплектации, составляет 9 млн 700 тысяч рублей, с учетом госсубсидии цена машины - 4 млн 700 тысяч рублей. Этот троллейбус сейчас колесит по улицам Пензы. Директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода подчеркнул, что эта цена позволяет оснастить новыми троллейбусами машинные парки, даже не самых больших и богатых городов России.

Мэр Уфы Ирек Ялалов, проехав в новом троллейбусе, сказал, что муниципалитет рассматривает программу реновации городского электротранспорта. Речь идет о троллейбусах и трамваях, и когда она будет утверждена, будет принято решение о приобретении нового подвижного состава для обновления и троллейбусного, и трамвайного парков.

– Для нас важно создать грамотный пассажирский траффик на электрическом транспорте, чтобы электротранспорт был конкурентоспособным по отношению к автобусам, - сказал Ирек Ялалов.

Генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев считает, что главной причиной убыточности троллейбусов сегодня становится их низкая загрузка – пассажиры выбирают иные виды транспорта, так как не верят, что троллейбус поможет им гарантированно добраться до нужного места:

- Если на пути следования происходит авария или обрыв контактного провода сети, то встает не один троллейбус, а вся линия. Троллейбус с автономным ходом – это то, что сегодня может вернуть троллейбусу как виду транспорта конкурентоспособность.

По данным, озвученным на публичных слушаниях по проекту бюджета Уфы на 2018 год, в настоящее время на балансе муниципального управления электротранспорта стоит 226 единиц подвижного состава, износ троллейбусов оценивается в 86%, трамваев – в 97%. Средний возраст первых составляет 7-10 лет, вторых – 30 лет. Полное обновление трамвайного парка требует около 3 млрд рублей.

Ранее РБК-Уфа в исследовании «Трамваи в Уфе пошли, но продолжат генерировать долги: проблема не решена» писал, что в модернизации нуждается не только подвижный состав, но и путевая инфраструктура. Износ 221 километра троллейбусной контактной сети составляет 30%, 94 км трамвайной – 45%. 31 тяговая подстанция выработала свой ресурс на 66%. Трамвайные пути изношены на 65%, многие участки требуют срочной замены.

В мэрии Уфы для решения всех накопившихся проблем электротранспорта предлагали объединит МУЭТ с «Башавтотрансом» и создать одну компанию-перевозчик с государственным участием. В Башкирии ежегодно выделяется 500 млн рублей на общественный транспорт.

- 2010 года сложилась практика, что все деньги остаются в «Башавтотрансе», а МУЭТ остался без тех денег, которые он раньше получал, - отмечал мэр Уфы Ирек Ялалов.

Напомним, в столице Башкирии уже несколько раз троллейбусные и трамвайные маршруты оставались без электроэнергии за долги перед энергетиками.

Администрация Уфы подготовила проект развития электротранспорта города стоимостью 12 млрд рублей. Рассматривается несколько проектов планировки, в том числе и строительство трамвайных путей на улице Российской, а также на улице Менделеева с выходом на микрорайоны Сипайлово и Инорс. Проект реновации электротранспорта Уфы в скором времени должен быть рассмотрен правительством Башкирии.