Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

Коллапс электротранспорта в Уфе: Башкирия готова покрыть часть долга МУЭТ

Регион не обязан вмешиваться в финансовые проблемы города, но заявляет о социальном значении уфимских трамваев и троллейбусов
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Башкирия готова покрыть из своего бюджета часть долга муниципальных предприятий, размеры которого привели к полной остановке движения трамваев и троллейбусов в Уфе. С таким заявлением выступил сегодня глава Госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. По словам чиновника, в ведомстве создан оперативный штаб, ситуация оценивается как тревожная из-за высокой социальной нагрузки на электротранспорт Уфы – несмотря на то, что в объеме городских пассажирских перевозок его доля не превышает сегодня 15%. «Да, перевозки незначительные, но маршруты построены так, что именно это «плечо» решает большое количество логистических задач», – пояснил глава ведомства.

По его словам, Госкомтранс Башкирии может оперативно решить проблему с отсутствием на улицах муниципального автотранспорта с помощью республиканского автобусного парка. «Ведется работа по закрытию этих маршрутов подвижным составом «Башавтотранса», я думаю, что до конца недели мы этот вопрос решим», – заявил Тимур Мухаметьянов. Напомним, «Башавтотранс» является государственным перевозчиком, подчиненным властям Башкирии.

Как ранее писал РБК-Уфа, в этом году депутаты Госсобрания уже обсуждали возможность того, чтобы лишить электротранспорт Уфы муниципального статуса и передать в «Башавтотранс». Это объяснялось стабильно плохими экономическими показателями двух муниципальных предприятий, отвечающих за электротранспорт (МУЭТ и Управление инфраструктурой транспорта). Депутаты отнеслись к этой идее скептически, в том числе и потому, что «Башавтотранс» еще относительно живое предприятие», и слияние с убыточным МУЭТом может подорвать его экономику.

Тимур Мухаметьянов рассказал и о том, что «до конца недели» республиканское ведомство постарается решить вопрос с оплатой части долгов перед энергетиками. «Вопрос еще находится в проработке, но мы не исключаем, что часть задолженности мы возьмем на себя. Я не готов пока озвучить никаких цифр, мы еще обсуждаем это с Минфином», – рассказал глава Госкомтранса. Напомним, долг, размеры которого достигают 200 млн рублей, сформирован муниципальными предприятиями, то есть у Башкирии нет финансовых обязательств участвовать в решении этого вопроса.

Коллапс электротранспорта в Уфе возник в течение нескольких дней. «Энергосбытовая компания Башкортостана», перед которой муниципальные предприятия сформировали долг глубиной в 10 месяцев, отключала подстанции последовательно с 23 по 27 ноября. Сначала были остановлены три трамвайных и три троллейбусных маршрута, на следующий день еще шесть троллейбусных и три трамвайных, 27 ноября ЭСКБ отключила всё остальное. Каждый раз энергетики распространяли заявление о том, что вина в перебоях движения транспорта ложится на должника, а письменные требования погасить долг муниципальные предприятия и мэрия Уфы оставляли без ответа.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 11:18
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 11:18
Все новости Башкортостан
Сборная Египта выступила против акции в поддержку ЛГБТ на ЧМ-26 Спорт, 11:29
Биткоин обновил максимум с середины ноября. Что с другими криптовалютами Крипто, 11:29
Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе Стиль, 11:28
Какие новогодние елки выбирали для Кремля последние 10 лет. Инфографика Общество, 11:28
Лавров заявил, что Россия не собирается воевать с Европой Политика, 11:24
Упавший в водохранилище под Иваново «Антей» нашли на глубине пяти метров Общество, 11:20
4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией Стиль, 11:18
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Польша обсудила передачу Украине МиГ-29 с истекшим сроком службы Политика, 11:16
До России добрался смартфон iQOO 15. Характеристики и цены Life, 11:15
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события Life, 10:59
WSJ узнало, что удары СБУ дронами из грузовиков чуть не сорвались Политика, 10:57
«Фитоняшка» от АвтоВАЗа. Плюсы и минусы Lada Vesta Sportline по итогам тест-драйва Авто, 10:56