На реку Белую вернулись нефтетанкеры: перевезено уже 500 тыс. тонн мазута
Более 700 тыс. тонн темных и светлых нефтепродуктов перевезены судами «БашВолготанкера» с терминалов в Уфе, Самаре, Саратове и Сызрани. Всего в навигацию 2018 года транспортным флотом компании планируется перевезти 1,4 млн тонн нефтепродуктов из Башкирии и портов Средней Волги. В перевозках задействовано около 100 судов танкерного и баржебуксирного флота, сообщает пресс-служба судоходной компании.
При этом основная нагрузка в этом году легла на направление поставок из Уфы. С причалов уфимской группы НПЗ отгружено 525 тыс. тонн мазута и светлых нефтепродуктов. Суммарно в летнюю навигацию суда «БашВолготанкера» планируют перевезти из Башкирии около 1 млн тонн в северном и южном направлениях.
В 2018 году «БашВолготанкер» заключил пятилетний контракт с ПАО «НК «Роснефть». До 2022 года компании предстоит перевезти порядка 10 млн тонн светлых и темных нефтепродуктов по внутренним водным путям России. В 2018 году объем перевозок составляет до 2 млн тонн.
Первый танкер приплыл в Уфу в начале мая. Возобновление перевозок стало возможным по двум причинам – появлению заказов на перевозку нефтепродуктов и углубление дна реки Белой.
- В прошлом году прошли дноуглубительные работы, извлекли 805 тысяч кубометров песка. Из федерального бюджета на это выделили 140 млн рублей. Гарантированная глубина достигла 185 сантиметров, в этом году планируем довести ее до 190 сантиметров, - говорил тогда руководитель Бельского района водных путей и судоходства Марат Актуганов.
Ранее РБК-Уфа рассказывал, что республиканские власти совместно с федеральным агентством морского и речного транспорта готовятся в течение двух лет возобновить грузовые и пассажирские перевозки по реке Уфе. К концу 2019 или началу 2020 года планируется довести ее глубину до с 1,6-1,8 до двух метров. В первую очередь власти ориентируются на перевозку леса из Караидельского и Нуримановского района.