Перейти к основному контенту
Общественный транспорт Уфы ,  
0 

Надо всё менять: новые трамваи не смогут ходить по старым рельсам в Уфе

Инфраструктурные проблемы электротранспорта оказались серьезнее, чем сообщалось ранее
Уфимский трамвай модели 71-623, который может перемещаться только по одному маршруту
Уфимский трамвай модели 71-623, который может перемещаться только по одному маршруту (Фото: Олег Яровиков)

Чтобы закупить и пустить по уфимским улицам современные трамваи, надо переложить все пути. Об этом заявил руководитель муниципального управления электротранспорта Аскар Фазлыев. О том, что инфраструктура трамваев и троллейбусов в Уфе, как и сами вагоны, сильно устарели, сообщалось и ранее, однако, по словам директора предприятия, новые вагоны не смогут передвигаться по Уфе и обслуживаться в депо.

Аскар Фазлыев напомнил, что износ троллейбусов сегодня превышает 80%, износ трамваев – 90%. Ранее РБК-Уфа сообщал, что износ контактной сети составляет 30% (троллейбусной) и 45% (трамвайной), износ трамвайных путей – 65%, оборудования подстанций – 66%. Средний возраст трамвайных вагонов превышает 30 лет, а полное оборудование трамвайного парка потребует около 3 млрд рублей. По мнению Аскара Фазлыева, некомфортность и непривлекательный вид старых вагонов является одной из причин, по которым уфимцы не пересаживаются с личных автомобилей на общественный транспорт, однако, как выяснилось, проблема с отсутствием новых вагонов – не только в нехватке средств.

– У нас, например, есть четыре современных вагона Усть-Катавского завода, но они не могут ездить по большинству существующих линий. Мы вынуждены ставить их только на один маршрут – Госцирк–Телецентр. Они слишком «низкие» для уфимских путей, и это еще полунизкопольные трамваи пяти- шестилетней давности. А вы представляете, что будет, если купить совсем новые вагоны – «Витязь» или «Метелица»? («Витязь» производится в Твери и эксплуатируется в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, «Метелица» выпускается в Минске и с марта этого года эксплуатируется в Санкт-Петербурге. – РБК-Уфа.) Они просто не поедут по Уфе. Потом, нужно соответствующее депо, даже специальные домкраты. Современный трамвай мы сможем загнать в наше депо, а обслужить – нет.

При этом, по словам Аскара Фазлыева, сегодня крупные муниципалитеты не имеют права закупать не низкопольную технику. Таким образом, уфимский трамвай оказался в технологическом и юридическом тупике.

При этом, по мнению спикера, реконструкция путей, подстанций и депо под существующий формат традиционного трамвая – единственный разумный путь, если город намерен сохранить электротранспорт, потому что «если мы будем фантазировать про монорельсовые дороги и летающий трамвай, то в реальности никуда не продвинемся» (подробнее о трех вариантах альтернатив традиционному трамваю, которые изучает Госкомтранс, можно прочитать в материале РБК-Уфа). Скептически глава МУЭТ отозвался и об электробусе НЕФАЗ, сборка которого осуществляется в Башкирии. «Знаете, сколько он стоит? Как пять автобусов большой вместимости. Ну хорошо, серийный экземпляр будет стоить как три. Суперконденсатор – двигатель электробуса – занимает много места, зимой его нужно греть, летом охлаждать, он не подходит для нашего климата», – считает Аскар Фазлыев.

Напомним, о том, что на заводе НЕФАЗ освоен выпуск электробусов, накануне заявил генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин во время визита в Уфу. По его словам, максимальный запас хода нефтекамского электробуса составляет 70 км, а подзарядка на конечных станциях маршрута занимает не больше 8 – 10 минут.

О коллапсе электротранспорта, произошедшем в Уфе прошедшей зимой, РБК-Уфа писал неоднократно: энергосбытовая компания несколько раз останавливала трамваи и троллейбусы из-за долга, сумма которого превышала 200 млн рублей. Сейчас, по словам руководства МУЭТ, суммарный долг двух муниципальных предприятий снижен до 100 млн рублей и будет погашен до конца года.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
Все новости Башкортостан
«Цифра брокер» обновил портфели для инвесторов с разным уровнем риска Инвестиции, 19:49
В офисе Зеленского заявили, что помощь США была нужна Киеву «еще вчера» Политика, 19:48
Лукашенко избрали главой Всебелорусского народного собрания Политика, 19:45
Фирму сына экс-главы Иглинского района обязали вернуть землю Башкирии Башкортостан, 19:43 
Сложность майнинга биткоина обновила рекорд после халвинга Крипто, 19:34
На востоке Москвы загорелось двухэтажное здание Общество, 19:29
В Новороссийске парад Победы пройдет без зрителей Общество, 19:28
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Не игравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы Спорт, 19:27
Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора Спорт, 19:21
Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова Политика, 19:14
Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan Авто, 19:08
В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры Общество, 19:01
С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week Пресс-центр, 18:58
Три человека погибли в столкновении фуры с легковушкой в Башкирии Башкортостан, 18:48