Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Краснодарском крае разбился военный самолет Л-39 19:41, Общество В ЦБ поддержали введение однодневных полисов ОСАГО 19:37, Финансы Вертикальный город: как апартаменты в небоскребах меняют рынок жилья 19:35, РБК и Элитная недвижимость Гинер за полгода не предоставил ЦБ подтверждений владения «Капитал Лайф» 19:31, Финансы Министр финансов США отменил поездку в Эр-Рияд после пропажи журналиста 19:29, Политика «Яндекс» подешевел на $1 млрд после сообщений о сделке со Сбербанком 19:29, Технологии и медиа ФХР согласовала проведение матча сборной России на стадионе «Зенита» 19:28, Спорт Кокорину и Мамаеву предъявили обвинение в побоях и хулиганстве 19:22, Общество Долгие проводы: чем опасен выход Великобритании из ЕС без сделки 19:19, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 19:09, РБК и Volkswagen Россия и США не сумели разрешить спор в ВТО без арбитража 19:08, Экономика Саграда-Фамилия заплатит $41 млн за 133 года строительства без лицензии 19:03, Общество ЕС постановил создать санкционный механизм в ответ на кибератаки 18:58, Политика Глушаков опроверг сообщения о требовании вернуть его в основу «Спартака» 18:56, Спорт Спецпредставитель США пообещал России санкции «каждые один-два месяца» 18:55, Политика ФИДЕ ограничила пребывание на посту президента организации двумя сроками 18:45, Общество Управляющая НПФ «Роснефти» компания арендует бывший офис FIFA в Москве 18:38, Бизнес Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 18:35, РБК и Mastercard АвтоВАЗ решил сократить более 700 человек до конца года 18:29, Бизнес Шесть пострадавших в Керчи детей доставили в московскую клинику 18:18, Общество Хранить или избавляться: Bitcoin Cash подешевел до $445 18:17, Крипто В Уфе «перекраивают» рынок общественных перевозок 18:10  15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 18:05, РБК и Lenovo Путин рассказал о возросшей за годы любви к России 18:04, Политика Что в имени тебе моем: потребители ищут в брендах социальную позицию 17:51, Потребрынок  Умер солист группы «Нэнси» 17:47, Общество Акинфеев поступил в магистратуру РГУ нефти и газа 17:37, Общество Умер режиссер Александр Светлов 17:35, Общество
Надо всё менять: новые трамваи не смогут ходить по старым рельсам в Уфе
Общественный транспорт Уфы, 13 мар, 14:31
0
Надо всё менять: новые трамваи не смогут ходить по старым рельсам в Уфе
Инфраструктурные проблемы электротранспорта оказались серьезнее, чем сообщалось ранее
Уфимский трамвай модели 71-623, который может перемещаться только по одному маршруту (Фото: Олег Яровиков)

Чтобы закупить и пустить по уфимским улицам современные трамваи, надо переложить все пути. Об этом заявил руководитель муниципального управления электротранспорта Аскар Фазлыев. О том, что инфраструктура трамваев и троллейбусов в Уфе, как и сами вагоны, сильно устарели, сообщалось и ранее, однако, по словам директора предприятия, новые вагоны не смогут передвигаться по Уфе и обслуживаться в депо.

Аскар Фазлыев напомнил, что износ троллейбусов сегодня превышает 80%, износ трамваев – 90%. Ранее РБК-Уфа сообщал, что износ контактной сети составляет 30% (троллейбусной) и 45% (трамвайной), износ трамвайных путей – 65%, оборудования подстанций – 66%. Средний возраст трамвайных вагонов превышает 30 лет, а полное оборудование трамвайного парка потребует около 3 млрд рублей. По мнению Аскара Фазлыева, некомфортность и непривлекательный вид старых вагонов является одной из причин, по которым уфимцы не пересаживаются с личных автомобилей на общественный транспорт, однако, как выяснилось, проблема с отсутствием новых вагонов – не только в нехватке средств.

– У нас, например, есть четыре современных вагона Усть-Катавского завода, но они не могут ездить по большинству существующих линий. Мы вынуждены ставить их только на один маршрут – Госцирк–Телецентр. Они слишком «низкие» для уфимских путей, и это еще полунизкопольные трамваи пяти- шестилетней давности. А вы представляете, что будет, если купить совсем новые вагоны – «Витязь» или «Метелица»? («Витязь» производится в Твери и эксплуатируется в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, «Метелица» выпускается в Минске и с марта этого года эксплуатируется в Санкт-Петербурге. – РБК-Уфа.) Они просто не поедут по Уфе. Потом, нужно соответствующее депо, даже специальные домкраты. Современный трамвай мы сможем загнать в наше депо, а обслужить – нет.

При этом, по словам Аскара Фазлыева, сегодня крупные муниципалитеты не имеют права закупать не низкопольную технику. Таким образом, уфимский трамвай оказался в технологическом и юридическом тупике.

При этом, по мнению спикера, реконструкция путей, подстанций и депо под существующий формат традиционного трамвая – единственный разумный путь, если город намерен сохранить электротранспорт, потому что «если мы будем фантазировать про монорельсовые дороги и летающий трамвай, то в реальности никуда не продвинемся» (подробнее о трех вариантах альтернатив традиционному трамваю, которые изучает Госкомтранс, можно прочитать в материале РБК-Уфа). Скептически глава МУЭТ отозвался и об электробусе НЕФАЗ, сборка которого осуществляется в Башкирии. «Знаете, сколько он стоит? Как пять автобусов большой вместимости. Ну хорошо, серийный экземпляр будет стоить как три. Суперконденсатор – двигатель электробуса – занимает много места, зимой его нужно греть, летом охлаждать, он не подходит для нашего климата», – считает Аскар Фазлыев.

Напомним, о том, что на заводе НЕФАЗ освоен выпуск электробусов, накануне заявил генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин во время визита в Уфу. По его словам, максимальный запас хода нефтекамского электробуса составляет 70 км, а подзарядка на конечных станциях маршрута занимает не больше 8 – 10 минут.

О коллапсе электротранспорта, произошедшем в Уфе прошедшей зимой, РБК-Уфа писал неоднократно: энергосбытовая компания несколько раз останавливала трамваи и троллейбусы из-за долга, сумма которого превышала 200 млн рублей. Сейчас, по словам руководства МУЭТ, суммарный долг двух муниципальных предприятий снижен до 100 млн рублей и будет погашен до конца года.