Корабли и офис Башкирского речного пароходства выставлены на торги
Конкурсный управляющий Башкирского речного пароходства выставил на торги имущество предприятия: его общая стоимость на начальном шаге аукциона составляет около 600 млн рублей. Как сообщает «Коммерстантъ-Башкортостан», торги должны состояться 25 декабря. Как следует из документов аукциона, с молотка должны уйти офисное помещение БРП на улице Ленина в Уфе (два этажа в жилом доме первоначально оценены в 91 млн рублей), склад на улице Ахметова и остальное имущество, в том числе – 42 теплохода.
Самыми дорогими из них оказались теплоходы марки «Речной» (по 61 млн рублей), самым дешевым – прогулочный теплоход «Луч-17» (375 тыс. рублей). Большая часть из восьми больших круизных теплоходов, принадлежащих БРП, оценена в суммы 1,2 – 1,3 млн рублей: вероятно, низкая цена объясняется тем, что судна много лет находятся не на ходу. Аналогичный теплоход «Башкортостан», флагман флота, находившийся этим летом в коммерческой эксплуатации, продается за 14,2 млн рублей.
Напомним, финансовые проблемы Башкирского речного пароходства усугублялись много лет. В 2016 году предприятию пришлось прекратить навигацию, а большинство из тех его судов, которые эксплуатировались, были арестованы. В 2017 году «спасти пассажирские перевозки в Башкирии» вызвалась фирма из Самары, которая арендовала круизные теплоходы БРП и часть его офиса. Однако, как заявили позже представители пароходства, самарский туроператор так и не расплатился с БРП за аренду, оставив долг в 2,37 рублей.
Официально пароходство было признано банкротом в мае этого года, задолженность предприятия перед кредиторами превышала на тот момент 150 млн рублей, из которых почти половину составил долг перед налоговой службой. Около 50 млн долга выкупил у кредиторов «Региональный фонд», принадлежащий правительству Башкирии: по мнению экспертов, таким образом власти пытались перевести процедуру банкротства в контролируемую плоскость.
При этом Госкомтранс Башкирии недавно заявил о том, что рассчитывает вернуть грузовые перевозки на реки республики к 2020 году. Как писал РБК-Уфа, речь идет о восстановлении баржевых речных перевозок лесного сырья из северо-восточных районов Башкирии, в основном, из пунктов Павловского водохранилища. Объемы перевозки внутренним водным транспортом заготовленной древесины из северо-восточных районов республики могут составить до 100 тысяч куб.м. ежегодно. Сейчас эти грузы переводятся автомобильным транспортом, что создает излишнюю нагрузку на инфраструктуру.